«Магнит» задумался о производстве собственного растительного мяса
«Магнит» может начать выпускать собственное растительное мясо, «не потому, что это модно, а потому, что мы видим в этом возможности завтрашнего дня», рассказали в компании. Крупнейшая в России торговая сеть также инвестирует 1 млрд рублей в производство грибного мицелия
«Магнит» рассматривает возможность производства собственного растительного мяса. Об этом на форуме Innofood сообщил заместитель генерального директора, директор розничной сети «Магнита» Руслан Исмаилов, передает «Интерфакс».
«Мы действительно думаем о том, чтобы создать собственное производство растительного мяса. Опять же — не потому, что это модно, а потому, что мы видим в этом возможности завтрашнего дня, которые сегодня уже начинают как-то проявляться в сознании потребителей и спросе», — отметил топ-менеджер.
По его словам, ретейлер стремится развивать направление альтернативных продуктов питания. Например, в месяц «Магнит» реализует более 700 000 л растительного молока, а российская «ЭФКО» уже поставляет компании пять позиций растительного мяса. «Продажи этого ассортимента ежемесячно растут на 7-10% месяц к месяцу», — указал Исмаилов.
Кроме того, «Магнит» намерен создать собственное предприятие по производству грибного мицелия, необходимого компании для выращивания шампиньонов, рассказал он. Сейчас мицелий практически полностью импортируется, отметил руководитель. «Наша задача — уже сегодня искать такие технологические решения, в области foodtech особенно, которые позволят завтра нам добиваться результатов, быть современными, отвечать потребностям, запросам покупателей и не только покупателей. В этой связи нами принято решение, и мы будем инвестировать, например, до 1 млрд рублей в строительство в Краснодарском крае промышленного предприятия по производству мицелия», — отметил Исмаилов.
Новое предприятие, по оценкам топ-менеджера, позволит выращивать до 1,5 млн л мицелия в год, что на 40% сократит зависимость компании от импортных поставок. «То есть это фактически и есть импортозамещение, это наш, внутренний продукт», — указал он.
«Магнит» — крупнейшая по числу магазинов торговая сеть в России, которая управляет более чем 26 700 торговыми точками, и единственный в стране крупный ретейлер с собственными производствами. Компании принадлежит 17 предприятий: четыре сельскохозяйственных комплекса и 13 фабрик, выпускающих кондитерские изделия, крупы, макароны, специи, замороженные полуфабрикаты и другую продукцию.