Бум продаж растительного мяса в мире почти сошел на нет из-за инфляции
Инфляция остановила бурный рост продаж мяса на растительной основе, наблюдаемый в предыдущие два года. Теперь такое мясо почти вдвое дороже обычного, отмечают эксперты
Инфляция стала ударом для сектора продаж мяса на растительной основе, который много лет был фаворитом инвесторов, сообщила Financial Times.
По данным исследовательской компании Kantar, если предыдущие два года в Великобритании продажи мяса на растительной основе бурно росли (на 14% в 2021 году и на 40% в 2021-м), то за первые восемь месяцев этого года они выросли всего на 2,5%. При этом в США трудности начались еще в прошлом году, когда продажи упали на 0,5% (в 2020-м продажи выросли на 46%). С января по август 2022-го продажи снизились на 0,4%.
По словам отраслевых аналитиков, потребительский спрос на мясо на растительной основе особенно уязвим из-за инфляции, потому что оно дороже обычного. В США 1 кг растительного мяса, произведенного компанией Beyond Meat, стоил в июне $18,4, а обычный говяжий фарш — $10,8. По словам старшего менеджера Spins Джеффа Крамптона, флекситарианцы (люди, придерживающиеся растительной диеты, но не исключающие мясо полностью из своего рациона) теперь дважды подумают, прежде чем купить подорожавшее растительное мясо.
Кроме того, первоначальная потребительская эйфория по поводу этого продукта завершилась. Исполнительный директор канадской мясной группы Maple Leaf Foods Майкл Маккейн признал, что надежды на радикальное изменение поведения потребителей «не материализовались». В результате компания в августе сократила размер своего бизнеса по производству продуктов на растительной основе на 25%, снизив расходы на рекламу и продвижение.
Beyond Meat, чьи акции упали почти в десять раз по сравнению с максимумом 2019 года, в августе объявил о сокращении 4% персонала (насчитывает 1400 человек) и снизил прогноз капитальных затрат до $80 млн с $136 млн в 2021-м. Менеджер по корпоративному взаимодействию в организации Good Food Institute Europe, лоббирующей индустрию альтернативных белков, Карлотта Лука признала, что хотя покупатели продолжают требовать более экологичных вариантов, «успех этой категории не является неизбежным».
В Maple Leaf по-прежнему ожидают роста рынка растительного мяса на 10–15% в год после замедления инфляции. Старший партнер McKinsey в Лондоне Джессика Моултон согласна, что основания для оптимизма в долгосрочной перспективе есть. «Скорость изменений снижается, но в основе лежит фундаментальный сдвиг в том, как мы едим», — отметила она.