ГИБДД начала массово аннулировать поддельные карты о техосмотре автомобилей
ГИБДД около двух-трех недель назад начала массово аннулировать поддельные карты о техосмотре автомобилей. Всего с начала 2022 года было прекращено действие 23 342 диагностических карт, созданных операторами «серого» техосмотра. Таким операторам грозит административная ответственность, их также могут лишить аккредитации
ГИБДД около двух-трех недель назад начала массово аннулировать поддельные карты о техосмотре автомобилей, сообщил Autonews.ru (проект РБК) со ссылкой на данные Союза операторов технического осмотра. Так, с марта 2021 года по август 2022 года в России аннулировали 26 861 подозрительную карту техосмотра, при этом только за первые восемь месяцев 2022-го карты перестали работать у 23 342 автомобилистов.
Представитель союза отметил, что в случае прекращения действия диагностической карты автомобилисту грозит штраф 2000 рублей за отсутствие техосмотра. Кроме того, ГИБДД может прекратить регистрацию автомобиля.
Представитель Российского союза автостраховщиков (РСА) объяснил изданию, что ГИБДД аннулируют диагностическую карту, оформленную в отношении автомобиля, который на техосмотр не приезжал, или же в ходе ТО у него было выявлено несоответствие требованиям безопасности. В первую очередь при аннулировании техосмотра речь идет о документах, подготовленных операторами ТО, научившимися обходить требование делать при оформлении техосмотра снимки автомобиля и эксперта: имея доступ к базе данных ЕАИСТО, они продолжают оформлять диагностические карты удаленно, обрабатывая снимки в фотошопе.
В Управлении ГИБДД по Москве изданию напомнили, что диагностическую карту могут потребовать при проведении регистрации автомобиля. Если выяснится, что оператор техосмотра нарушал правила, карту аннулируют. В проведении регистрационного действия в отношении автомобиля с такой картой в ГИБДД не откажут, а оператора ТО привлекут к административной ответственности. РСА в этом случае может лишить оператора аккредитации.
В РСА отметили, что аннулирование диагностической карты не обязательно приводит к расторжению договора ОСАГО, так как ее предъявление не является обязательным при оформлении такого договора.
Водители должны получать диагностическую карту в том числе при перерегистрации легковых автомобилей старше четырех лет на нового владельца, при использовании личного транспорта для работы в такси. Она также требуется при выезде в страны Евросоюза для автомобилей любого возраста, включая новые: без нее через границу не пропустят, а при выезде водителя оштрафуют на сумму около €55.