Росстандарт допустил отказ от указания на этикетке части данных о сроке годности
Росстандарт считает возможным разрешить не указывать на этикетке товара часть информации о сроках годности. Ранее бизнес попросил проработать идею об уменьшении этикеток продуктов для экономии на чернилах, ставших труднодоступными из-за санкций
Производители смогут получить возможность не указывать на этикетках продуктов сведения о месте их производства и указание на то, где именно на товаре обозначены срок годности и дата изготовления, сообщила пресс-служба Росстандарта в ответ на запрос РБК.
В ведомстве уточнили, что к возможному сокращению информации, обязательной для нанесения на упаковку продуктов, могут быть отнесены «данные об адресах производства пищевой продукции, указание на места нанесения даты изготовления и срока годности, знаков и пиктограмм». Кроме того, производители смогут сократить размер этикетки, перенеся часть информации о продукте в QR-код.
Ранее, в июле, вице-премьер Виктория Абрамченко поручила ведомствам изучить предложение о сокращении размеров этикетки продуктов. С ним в правительство обратились представители бизнеса, которые начали упрощать дизайн товаров, переходя на минималистичные решения, из-за нехватки упаковки и чернил, вызванной санкциями. Свою позицию Росстандарт и ряд других ведомств должны были доложить в правительство до 22 июля. Представитель Абрамченко сообщила изданию, что поручение все еще находится в проработке и консолидированных предложений в аппарат вице-премьера не поступало.
В России требования к размеру этикеток устанавливаются не действующими в России национальными стандартами, а техрегламентами, в которых зафиксировано, какая информация должна быть указана на упаковке (от ее количества и размера шрифта зависит размер этикетки). Но в Росстандарте подчеркнули, что уточнения стандартов в области этикетирования целесообразно рассматривать в рамках изменений в технические регламенты Таможенного союза, общие для стран Евразийского экономического союза (Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия).
Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин считает, что указание о местоположении даты изготовления продукта и сроках годности на этикетке особой важности для потребителей не имеет. Но вот исчезновение информация о месте изготовления будет нарушением действующего закона о защите прав потребителей. Замглавы Роскачества Елена Саратцева отметила, что для потребителя важно найти на этикетке достоверные сведения о том, что он покупает, в том числе о массе продукта, его составе, потенциальных аллергенах и о том, куда покупатель может предъявить претензию в случае проблем с качеством.