Правительство проработает идею бизнеса об уменьшении этикеток продуктов для экономии
Правительство рассмотрит предложение бизнеса об изменении размера этикеток на упаковке продуктов. Производители призвали из-за дефицита бумаги и чернил уменьшить объем сведений о товаре на этикетке. Министерства и ведомства должны к 22 июля выработать позицию по этому вопросу
Федеральные министерства и ведомства до 22 июля должны определить свою позицию по предложению бизнеса об уменьшении этикеток продуктов с целью экономии бумаги и чернил. Об этом сообщает РБК со ссылкой на поручение вице-премьера Виктории Абрамченко.
Росстандарт, Минпромторг, Минэкономразвития, Минсельхоз, Роспотребнадзор и Росаккредитация должны в эти сроки изучить возможность изменения стандартов, которые определяют минимальную и максимальную площадь сведений о продукте при размещении их на этикетке картонной упаковки. Представитель Абрамченко рассказал, что предложения о пересмотре стандартов поступили от бизнеса.
Исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» (объединяет более 450 производителей и поставщиков продуктов питания) Дмитрий Востриков рассказал, что по поручению вице-премьера ведомствам надо проанализировать требования к информации, которая наносится на упаковку, на предмет ее актуальности для покупателей. В Минпромторге заявили, что вопрос находится в ведении Росстандарта, об итогам исполнения ведомство отчитается в ближайшее время. Представители Минэкономразвития, Минсельхоза, Роспотребнадзора и Росаккредитации подтвердили, что получили поручение и «проработают» его.
Представитель Абрамченко добавил, что до 22 июля должны быть проработаны и другие предложения бизнеса. Так, предлагается разрешить производителям выпуск упаковки с увеличенным объемом соков и другой продукции, в том числе для детского питания. Ранее эта мера начала действовать для производителей детской молочки — в мае правительство разрешило в два раза увеличить упаковку детских смесей, питьевого молока и кисломолочных продуктов — с 0,25 литра до 0,5 литра.
Из-за проблем с поставками некоторых видов упаковки, картона, краски и специальных лаков производители начали упрощать дизайн товаров — переходя на минималистичные решения. Дизайном начали жертвовать производители соков и пивовары. На нехватку самоклеящихся этикеток из полиэтилена и полипропилена жаловались также производители безалкогольных напитков. Президент Союза производителей соков, воды и напитков («Союзнапитки») Максим Новиков отметил, что сокращение этикетки разумно как с точки зрения экономии расходных материалов, так и с точки зрения экологии.
У производителей соков при этом есть ограничивающий фактор: объем обязательной информации на этикетке установлен техрегламентом, общим для стран, входящих в Евразийский экономический союз. «Не нанеся определенную информацию на упаковку, мы не можем выпустить товар в оборот», — пояснил Новиков. Востриков из «Руспродсоюза» отметил, что смена упаковки и сокращение площади наносимой информации поможет «решить технологические сложности по выпуску продуктов в привычном виде». Требования же к составу сведений о товаре сохранятся, добавил он.
Сокращение площади этикетки не принесет ощутимой экономии производителям, считает гендиректор полиграфической компании «ССЛ Контур» Марат Батыркаев. По его оценке, расходы на этикетки в себестоимости готовой продукции — всего 3-5%, а уменьшение ее площади на 20-30% вряд ли приведет к снижению стоимости готовой продукции даже на 1%. Снижение расходов производителям даст не сокращение этикетки, а сокращение ассортиментной линейки, считает собеседник РБК.