Правительство может увеличить численность железнодорожных войск для БАМа и Транссиба
Правительство рассматривает возможность увеличения численности железнодорожных войск с целью ускорения работ на БАМе и Транссибе. По данным Минобороны, на создание двух новых корпусов понадобится 254 млрд рублей из бюджета. В РЖД одобрили инициативу, сейчас на стройке работают 1800 военнослужащих
Численность железнодорожных войск может быть увеличена для ускорения работы над расширением БАМа и Транссиба, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на протокол совещания у вице-премьера Марата Хуснуллина. В нем говорится, что формирование двух железнодорожных корпусов вне численности Вооруженных сил России может потребовать, по оценке Минобороны, выделения из бюджета 254 млрд рублей, а возможные сроки, по оценке ОАО «РЖД», составят 1,5–2 года.
В секретариате Хуснуллина комментариев не предоставили, в Минтрансе переадресовали запрос в Минобороны. В этом министерстве, как и в Минфине, на него не ответили. Сейчас железнодорожные войска работают на участке БАМа Улак—Февральск протяженностью 340 км. Им поручено строительство 19 объектов. Заместитель главы Минобороны Дмитрий Булгаков в августе сообщил телеканалу «Звезда», что в 2022 году планируется завершить работу на десяти объектах, три из них уже сдали. В следующем году предполагается сдать еще девять объектов.
В РЖД сообщили, что на стройке Восточного полигона железных дорог занято около 1800 военных железнодорожников. «Мы заинтересованы в дальнейшем привлечении их к работам на БАМе и Транссибе в рамках третьего этапа», — сказали в компании. Увеличить численность железнодорожных войск на БАМе год назад просил помощник президента Игорь Левитин. В письме президенту он отмечал, что «задачи по выполнению отдельных работ по строительству, ремонту железнодорожных путей и искусственных сооружений могут быть выполнены железнодорожными войсками».
Левитин предлагал ежегодно до 2030 года резервировать средства, поступающие в бюджет за выполненные работы на Восточном полигоне, «для дальнейшего направления их на содержание и оснащение» железнодорожных войск, а Владимир Путин с ним согласился. Опыт привлечения железнодорожных войск к расшивке узких мест Восточного полигона позитивный, считает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По словам аналитика, его «обязательно нужно тиражировать, особенно в условиях санкций, когда это направление становится основным для ряда грузов».
Эксперт отметил, что пока не введены вторичные санкции, нельзя упустить благоприятный момент для закупки оборудования и техники в Китае, особенно с учетом крепкого рубля. В 2023 году, по его мнению, ситуация может существенно ухудшиться из-за ослабления рубля и дополнительных ограничений, которых будут опасаться китайские поставщики.
Необходимо любой ценой интенсифицировать работы на Восточном полигоне, считает Бурмистров. Он отмечает, что железнодорожные войска понадобятся не только там, но и в проектах расширения подходов к портам Азово-Черноморского бассейна и при восстановлении разрушенной железнодорожной инфраструктуры на юго-востоке Украины.