Минпромторг предложил направить ОАК 5 млрд рублей на выпуск МС-21 и SSJ-100
Минпромторг предложил выделить в 2022 году более 5 млрд рублей на выпуск самолетов МС-21 и SSJ-100. Средства планируется направить Объединенной авиастроительной корпорации, которая производит эти самолеты. «Аэрофлот» ранее сообщал о намерении закупить 73 Sukhoi Superjet и 210 МС-21, на четыре SSJ-100 рассчитывает «Аврора»
Минпромторг предложил направить около 5,14 млрд рублей на выпуск российских лайнеров МС-21 и Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на перечень предложений главных распорядителей средств федерального бюджета по внесению изменений в сводную бюджетную роспись на 2022 год и на плановый период 2023— 2024 годов.
Предполагается, что средства в виде имущественного взноса получит госкорпорация «Ростех», а от нее — в свой уставной капитал «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК). Корпорация находится под управлением «Ростеха» и выпускает оба самолета. В конце августа «Аэрофлот» заявил о планах закупить 323 отечественных самолета, в том числе 73 Sukhoi Superjet, 210 МС-21 и 40 Ту-214.
Программой развития транспортной отрасли до 2030 года предусматривается поставить на рынок в эти сроки 482 самолета: 142 SSJ-New, 270 МС-21-310 и 70 Ту-214. В планах у дальневосточной авиакомпании «Аврора» — получить четыре самолета SSJ100, заявил 2 сентября в интервью «РИА Новости» глава Минвостокразвития Алексей Чекунков. По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, с 2012 по 2021 год включительно, на отечественное гражданское авиастроение было потрачено из бюджета 336,8 млрд рублей, в том числе на на проекты самолетов Superjet, Ту-204/214 и МС-21.
Из-за запрета ЕС продавать в Россию самолеты и запчасти к ним российские власти решили ускорить работу по импортозамещению SSJ100. Импортозамещенный самолет получит название Sukhoi Superjet New. Его планируется сертифицировать в 2023 году, а в 2024-м — запустить полноценное серийное производство около 20 самолетов в год.