Права на бренд West перешли близкому к Кесаеву владельцу активов Imperial Brand
В июле сменился правообладатель у международной марки сигарет West. Британский производитель сигарет Imperial Brands передал права новым владельцам своих российских активов. Их новые собственники— группа из семи россиян, пять из которых связаны с табачным дистрибьютором«Мегаполис» миллиардеров Игоря Кесаева и Сергея Кациева
Права на табачный бренд West перешли в России к новым собственникам местных активов — их передал британский производитель сигарет Imperial Brands (бренды Davidoff, West, Jadé, P&S, «Максим» и электронные системы доставки никотина myblu), пишет РБК со ссылкой на бюллетень Роспатента. Новыми собственниками российских юрлиц Imperial Brands стала в конце апреля группа из семи россиян, пять из которых связаны с табачным дистрибьютором «Мегаполис» миллиардеров Игоря Кесаева и Сергея Кациева.
Из бюллетеня Роспатента следует, что компания «Интернэшнл тобакко групп», которая носила раньше название «Империал Тобакко Продажа и Маркетинг», по договору отчуждения получила исключительные права на несколько десятков товарных знаков, связанных с брендами West, «Максим» (Maxim) и Parker & Simpson (P&S). Права отчуждали дочерние предприятия Imperial Brands в Германии, Великобритании и Нидерландах. В том числе были переданы права на визуальные образы различных видов сигарет, абстрактных изображений, ливрей для гоночных машин и рекламных слоганов, относящихся к этим маркам.
В России немецкий бренд с 40-летней историей West запустили в 1997 году — владелец марки Reemtsma (с 2002 года входит в Imperial Brands) начал ее производство на волгоградской фабрике. В том же году на российском рынке запустили бренд «Максим». В 2017 году West впервые вошел в топ-50 самых дорогих табачных брендов по версии Brand Finance, он тогда занял 36-е место. Исследовательская компания Ipsos замеряет знание 22 табачных брендов, из портфеля Imperial Brands в мониторинг включены «Максим» и P&S. В первом квартале 2022 года эти марки по знанию потребителями занимали 19-е и 22-е места.
В первой тройке были Marlboro, Bond (Philip Morris International) и Camel (Japan Tobacco International). С весны этого года о своем уходе или об ограничении деятельности в России заявили Japan Tobacco (Winston, LD, Camel, Sobranie, Ploom, Logic, Донской табак», «Петр I», «Тройка»), British American Tobacco (Dunhill, Kent, Lucky Strike, Pall Mall и Rothmans), Imperial Brands и Philip Morris (Marlboro, L&M, Parliament, Bond, Chesterfield и бездымные системы нагревания табака Iqos).
Imperial Brands в конце апреля 2022 года продала свои российские активы, новыми владельцами юридических лиц британского производители стала группа из семи россиян. Пятеро из них связаны со структурами крупнейшего российского табачного дистрибьютора «Мегаполис» миллиардеров Игоря Кесаева и Сергея Кациева. Два других акционера — Сергей Бронецкий, основной владелец Babylon Vardex Group, дистрибьютора электронных систем доставки никотина и Александр Наумов, владелец и гендиректор компании «Резалт Консалтинг».
В «Интернэшнл Тобакко Групп» сообщили, что передача прав на товарные знаки West, «Максим» и Parker & Simpson была частью сделки по продаже бизнеса Imperial Brands в России. «Все бренды, которые производит компания, включая Davidoff, используются на законных основаниях», — сказал представитель компании. По словам собеседника издания, знакомого с условиями сделки, не все процессы по передаче активов завершены.
Управляющий партнер юридической компании Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин рассказал, что сделка по отчуждению прав предполагает переход всех прав, связанных с коммерческим использованием в целях маркировки и продвижения продукции. По его словам, компания приобрела всю полноту прав в отношении товарных знаков, включая возможность предоставлять право их использования другим лицам по своему усмотрению». По словам главного редактора отраслевого агентства «Русский табак» Максима Королева, передача прав показывает, что в данный момент у Imperial Brands нет намерений возвращаться на российский рынок.
Королев рассказал, что более половины продаж Imperial Brands в России приходилось на бренд «Максим». Наиболее успешной из портфеля Imperial Brands эксперт назвал советскую марку «Балканская звезда», которая была в топе потребительских предпочтений в середине 2000-х годов. В 2016 году этот бренд был перезапущен как международный — Parker & Simpson.