«Аэрофлот» предупредил о приостановке действия привилегий в рамках международного альянса SkyTeam. Среди этих привилегий — доступ в бизнес-залы, отдельные стойки регистрации и приоритетная посадка в самолет
«Аэрофлот» объявил об ограничении привилегий в рамках международного альянса SkyTeam. Участники программы «Аэрофлот Бонус» перестанут получать привилегии на рейсах партнеров авиакомпании. Элитные участники программ лояльности других авиакомпаний лишатся привилегий на рейсах «Аэрофлота» и код-шеринговых рейсах авиакомпаний «Россия» и «Аврора».
«Аэрофлот» не пояснил, с чем связано это решение, и не предоставил других подробностей. Компания назвала ограничение привилегий временным, но не уточнила сроки их действия. Среди привилегий, которые получают участники программы лояльности, например, доступ в залы ожидания повышенной комфортности, выделенная стойка или зона регистрации, услуга ускоренного прохождения паспортного контроля и приоритетная посадка в самолет.
SkyTeam — международный альянс авиакомпаний, в который входят, в частности, такие перевозчики, как AirFrance, KLM, Delta Air Lines и Korean Air. В апреле альянс сообщил, что договорился с «Аэрофлотом» о временной приостановке членства авиакомпании. Участие в альянсе позволяет авиакомпаниям продавать билеты на рейсы друг друга и синхронизировать программы лояльности.
«Аэрофлот» — крупнейшая по числу пассажиров авиакомпания России. По статистике Росавиации компания в январе-феврале 2022 года перевезла почти 3 млн пассажиров (последние доступные данные). По подсчетам самого «Аэрофлота», в первой половине 2022 года его самолетами летали 17,2 млн пассажиров. Авиакомпания с 1 июня сократила на 30–40% вознаграждения всему топ-менеджменту группы от гендиректора и его заместителей до руководителей департаментов, писал в августе РБК со ссылкой на источник в совете директоров. По итогам 2021 года вознаграждение ключевого руководящего состава группы (туда входят также члены совета директоров) и летного и наземного состава составило 1,338 млрд рублей.
Авиаотрасль России оказалась в кризисе после начала «специальной военной операции»* России на Украине. Большинство стран Европы, Великобритания, США и ряд других стран прекратили авиасообщение с Россией, а из-за санкций возникли сложности с закупкой самолетов и запчастей. Reuters писал, что перевозчики уже начали разбирать самолеты, чтобы обеспечить другие компонентами. Вице-премьер — глава Минпромторга Денис Мантуров назвал это мировой практикой.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением», либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.