После начала «спецоперации»* на Украине, в марте, немецкая OBI GmbH объявила о приостановке деятельности в России, а затем решила продать бизнес местному инвестору. Владельцем контрольного пакета российского бизнеса OBI (60%) стал Йозеф Лиокумович. 27 гипермаркетов OBI в России обошлись ему в 600 рублей, рассказал он сам в интервью Forbes. «Да, 600 рублей. До пандемии речь шла о €100 млн. Нельзя сказать, что этот бизнес ушел за бесценок. Сейчас появились обстоятельства, которые многое изменили. В этот бизнес надо много вкладывать, наводить порядок. Это экономически здоровая, замечательная компания, но ее надо поставить на ноги», — рассказал он.
По его словам, в прошлом году убытки сети составили 2,5 млрд рублей. Когда он вел переговоры о покупке магазинов в 2019 году, ее стоимость была оценена в €100 млн.
По словам Лиокумовича, остальные 40% компании принадлежат непубличному российскому партнеру, имя которого он не назвал.
В компанию приходит опытная команда менеджеров, которая уже добивалась заметных результатов в российском ретейле. Уверен, они все в OBI сделают в кратчайшие сроки и на высочайшем уровне. В сентябре начнем процесс ребрендинга сети.
OBI работает в России с 2003 года. Сейчас в нее входит 27 гипермаркетов, в которых работало около 4900 сотрудников. Лиокумович начал работать в России с 90-х. «Занимался крупными проектами в России и за границей, работаю с крупными бизнесменами. А из того, что отразилось в прессе, могу сказать, что я действительно принимал участие с моим финским партнером Ахти Вилппула (в середине 2000-х — член совета директоров финской Ruukki Group. — Forbes) в проекте строительства ЦБК в Костромской области. Но проект не был реализован», — объяснил бизнесмен в интервью.