Coca-Cola сообщила, что в связи с остановкой продажи своей продукции в России понесла убыток в размере $195,4 млн. Локальные бренды компании, такие как Rich, «Добрый» и «Моя семья», остаются прибыльными и никак не сотрудничают с американской The Coca-Cola Company, указало руководство
Coca-Cola HBC AG (CCHBC), один из крупнейших боттлеров продукции The Coca-Cola Company, сообщила, что в первой половине 2022 года понесла убытки в размере €190 млн ($195,4 млн) от сокращения бизнеса в России. Об этом пишет Reuters со ссылкой на заявление компании.
CCHBC указала, что истощила свои запасы в России и прекратила производство и продажу продукции Coca-Cola в стране, которая не так давно была ее крупнейшим рынком сбыта. Теперь компания будет иметь меньшее присутствие на российском рынке, отметила CCHBC.
При этом локальные бренды компании, например соки Rich, «Добрый» и «Моя семья», остаются прибыльными и самодостаточными, заявил в разговоре с агентством гендиректор CCHBC Зоран Богданович. Он подчеркнул, что российские бренды никак не взаимодействуют с американской The Coca-Cola Company.
Богданович добавил, что в рамках сокращения своего бизнеса в России CCHBC пришлось уволить российских сотрудников. Во втором полугодии компания ожидает расходы в размере $82 млн, связанные с деятельностью на российском рынке, пишет Reuters.
Несмотря на потери в России, чистый доход CCHBC от продаж в первом полугодии вырос почти на 30%, превысив составленный компанией консенсус-прогноз аналитиков в €3,95 млрд. Сопоставимая операционная прибыль также превзошла ожидания, но чистая прибыль оказалась ниже прогнозов, отмечает агентство.
Согласно прогнозу CCHBC, сопоставимая операционная прибыль компании по итогам 2022 года составит от €740 млн до €820 млн, превзойдя ожидания на рынке. На заявлении компании ее акции, торгующиеся на Лондонской фондовой бирже, выросли на 6%.
В июне Coca-Cola сообщила, что прекратит производство одноименного напитка и продуктов под другими своими брендами в России. Производитель и его клиенты заявили, что распродают остатки запасов продукции, после чего товары компании на российском рынке представлены не будут. В начале марта основной конкурент компании, PepsiCo, решил прекратить рекламную деятельность и продажу напитков в стране.