«Аэрофлот» на фоне кризиса с июня сократил зарплаты топ-менеджеров авиакомпании на 30-40%, узнал РБК. Кроме того, их лишили права пользоваться служебными автомобилями. В первом полугодии пассажиропоток группы компаний снизился на 7%, а у ключевой «дочки», «Победы», — на 13%
«Аэрофлот» с 1 июня сократил вознаграждения всему топ-менеджменту группы — от гендиректора и его заместителей до руководителей департаментов. Зарплаты сократились на 30-40%, пишет РБК со ссылкой на источник в совете директоров компании. Первым об этом сообщил Telegram-канал «Авиаторщина». По его данным, топ-менеджеры также лишились права пользоваться служебными автомобилями.
В годовом отчете «Аэрофлота» говорится, что вознаграждение ключевого руководящего состава группы (туда входят также члены совета директоров) и летного и наземного состава в 2021 году составило 1,338 млрд рублей. В сумму входят постоянная и переменная часть зарплаты и другие компенсации.
По итогам первого полугодия 2022 года «Аэрофлот» перевез 17,18 млн пассажиров, что на 7,4% меньше, чем за аналогичный период в 2021 году (18,557 млн). Заметнее всего пассажиропоток снизился у ключевой дочерней компании «Аэрофлота» — лоукостера «Победа». За первый квартал авиакомпания перевезла 2,46 млн человек (на 32,5% меньше того же периода 2021 года), а за первое полугодие — 5,57 млн человек (-13%).
За последние два года «Аэрофлот» уже не первый раз прибегает к сокращению зарплат в группе. После начала пандемии COVID-19 весной 2020 года группа также снизила зарплаты топ-менеджеров на 40%. Тогда представитель авиаперевозчика Михаил Демин говорил, что это решение было «добровольным».