МТС выкупил сервис бронирования отелей «Броневик»
МТС приобрел 100% российского сервиса бронирования отелей «Броневик». С его помощью компания планирует развивать направление в сфере туризма и создать «экосистему для путешественников». Ранее из России ушли крупнейшие иностранные сервисы бронирования Booking.com и Airbnb
МТС закрыл сделку по покупке 100% онлайн-сервиса бронирования отелей Bronevik.com, говорится в сообщении компании. Сумма сделки в нем не раскрывается.
Как следует из данных системы «СПАРК-Интерфакс», 11 июля «дочка» МТС — ООО «МТС Трэвел» — приобрела 99% в компаниях ООО «Компания Броневик» и ООО «Броневик Онлайн». Еще по 1% получило ПАО «МТС».
Покупка «Броневика» нужна для развития «МТС Travel» — нового направления компании в сфере туризма и путешествий, которое будет выделено в отдельную бизнес-вертикаль, сообщила пресс-служба МТС. В сферу деятельности «МТС Travel», которая была зарегистрирована 9 июня 2022 года, войдут «услуги по бронированию отелей, жилья и билетов, предоставление туристических и экскурсионных услуг, аренда и лизинг транспорта, прокат товаров для отдыха, организация спортивного досуга».
В МТС подчеркнули, что на фоне ухода Booking.com и Airbnb из России ожидают значительного роста сферы внутреннего туризма в ближайшие несколько лет. «Мы предложим рынку не только услуги по бронированию жилья и аренде транспорта, а целую экосистему для путешественников», — заявили в компании. В экосистему войдут и дополнительные сервисы: экскурсии, гиды, покупка билетов, на концерты и другие мероприятия, заказ ресторанов.
«Броневик» (Bronevik.com) — российская система бронирования отелей, которая была основана в 2008 году в Екатеринбурге. С тех пор она развивается на региональных направлениях и позволяет бронировать отели в России, Белоруссии, Грузии, Узбекистане и других странах. По данным СПАРК, выручка ООО «Броневик Онлайн» в 2021 году составила 1,2 млрд рублей, чистая прибыль — 24,7 млн рублей.
Партнерство с МТС и «Броневика» позволит «Броневику» выйти на B2C-рынок и составить очень достойную конкуренцию для «Яндекс Путешествий» и «Островка», которые после ухода рынка Booking были наиболее значимыми игроками в B2C, сказал генеральный директор Smartway Максим Яремко.
Крупнейшие иностранные сервисы бронирования жилья — Booking, Airbnb и Expedia — ушли из России в марте из-за российской «спецоперации»* на Украине. В России работают отечественные сервисы «Броневик», «Островок» и «Яндекс Путешествия».
* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.