Эксперты оценили долю закрытых магазинов иностранных брендов на улицах Москвы
Доля временно закрытых магазинов ретейлеров на пешеходных улицах Москвы сейчас составляет почти 12% от общего объема площадей, подсчитало Knight Frank Russia. Больше всего свободных помещений на Кузнецком Мосту — больше половины. Оттуда ушли в том числе два флагманских бутика международных брендов
На пешеходных улицах Москвы временно закрытые магазины ретейлеров сейчас занимают 11,9% от общего объема площадей, выяснило агентство недвижимости Knight Frank Russia (исследование есть у Forbes). На транспортно-пешеходных улицах эта доля составляет всего 1,3%.
Пешеходные улицы в Москве — это, например, Арбат, Никольская, Кузнецкий Мост и Столешников переулок, в котором расположены магазины люксовых брендов. Больше всего помещений сейчас свободны на Кузнецком Мосту: 51,2%, это на 28,3 процентного пункта больше, чем было год назад. Это связано с закрытием нескольких магазинов, в том числе двух флагманских магазинов международных брендов, отметила директор направления стрит-ретейла Knight Frank Russia Ирина Козина. В целом заявления иностранных компаний о приостановке работы в России пока не повлияли на уровень вакантных помещений на многих исследуемых торговых улицах Москвы, говорится в исследовании.
По итогам первой половины 2022 года средняя доля вакантных помещений на торговых улицах Москвы составила 15,7% — это на 0,7 процентного пункта больше, чем было в конце 2021 года, но на 1 процентный пункт меньше, чем год назад. Среди арендаторов, которые приостановили работу в России, 68% — это продавцы одежды и обуви, 19,5% — заведения общепита, 3,7% — ювелирные изделия.
Позитивной тенденцией Knight Frank назвал открытие в популярных локациях магазинов российских игроков: например, 12Storeez или Kicks Town. Традиционно рынок стрит-ретейла наименее чувствителен к внешнеэкономическим событиям, отметила Козина. Сейчас, по ее словам, наблюдается перспектива развития для новых локальных брендов и компаний из стран-партнеров: они теперь смогут заявить о себе на центральных улицах, добавила она. Кроме того, спрос на помещения есть у кафе и ресторанов различных форматов, и это позволяет прогнозировать дальнейшую положительную динамику на рынке стрит-ретейла, уверено Knight Frank.
Большого количества новых заявлений об уходе компаний из России агентство в ближайшее время не ожидает. Многие из брендов обсуждают продление договоров аренды, но пока на более короткие сроки, а закрытия в основном временные, связанные с «внешней ситуацией» и логистическими сложностями, отметила Козина. «В целом большинство компаний, включая люксовых операторов, сейчас рассматривают новые варианты поставок и ждут подходящего момента для возвращения», — утверждает она.
Больше 1000 компаний сократили присутствие в России, приостановили деятельность или полностью ушли с рынка, подсчитала Йельская школа менеджмента. 12 июля о решении прекратить коммерческую деятельность в России на неопределенный срок объявила датская Lego.