К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Критический минимум: за полугодие на рынок ретейла вышли лишь два иностранных бренда


Впервые за историю наблюдений Knight Frank Russia на российский рынок ретейла за первое полугодие вышло только два иностранных бренда. Меньше всего иностранных брендов до этого момента пришло только в первой половине 2020 года— шесть ретейлеров, отметили в компании. За аналогичный период прошлого года — семь

Впервые с 2014 года за первое полугодие на российский рынок ретейла вышло всего два международных бренда. До этого минимальный итог полугодия быть только в 2020 году, в первой половине, рассказала Forbes региональный директор департамента торговой недвижимости консалтинговой компании Knight Frank Russia Евгения Хакбердиева. Тогда на рынок пришло шесть иностранных ретейлеров.

По данным компании Knight Frank Russia, по итогам первого полугодия 2022 года на рынок вышли два иностранных бренда. Это на 71% ниже показателя аналогичного периода 2021 года, когда в Россию пришли семь новых ретейлеров. Более 10 международных компаний ушли из страны. В целом на сегодняшний день насчитывается более 180 компаний (включая онлайн-магазины, логистические и медиакомпании), объявивших о приостановке коммерческой, инвестиционной деятельности, а также поставок на территорию России.

О планах выхода на российский рынок до конца года заявляют четыре турецких бренда: рестораны быстрого питания Chitir Chicken, Yesen Burger и Little Kitchen, а также сеть кофеен Arabica. Переговоры о расширении присутствия в стране и наращивании продаж ведут многие другие бренды из Турции, в том числе — крупные производители одежды adL, Mudo, LTB, Twist и Ipekyol. Выход на российский рынок сейчас обсуждают казахские и дубайские операторы.

 

В первом квартале был открыт моно-бутик Vilhelm Parfumerie в формате стрит-ретейла, во втором — первый магазин китайской спортивной одежды и обуви бренда Li-Ning в ТРЦ «Галерея Краснодар» в Краснодаре. Турецкие сети фаст-фуда Chitir Chicken и Yesen Burger намерены прийти в страну по франшизе, с использованием своих инвестиций будут заходить ресторан Little Kitchen и сеть кофеен Arabica. В планах Little Kitchen — открытие трех ресторанов в 2022 году, а у Arabica – запуск первого флагманского кафе-магазина в Москве.

Иностранные компании, приостановившие деятельность на территории России, продолжат передачу бизнеса локальным или иностранным игрокам или ряду стран. Одни бренды продолжат продавать бизнес целиком или частично, другие же – временно передавать долю компании в доверительное управление местному менеджменту. Наибольшая доля в структуре иностранных ретейлеров сейчас приходится на бренды fashion-сегмента (19%), за ними следуют FMCG и автомобильные компании (по 12%), наименьшая часть — на продуктовый сектор, DIY, товары для дома и детей (по 1%).

 

На рынке с конца февраля зафиксировано несколько повторных открытий ретейлеров под новыми брендами, после приостановки операционной деятельности. Среди них – L'Occitane («Л'Окситан»), OBI («ОБИ»), McDonald's («Вкусно и точка»), бренды Reserved, House, Cropp, Mohito и Sinsay компании LPP Group (RE, CR, M, «Син», «ХС» соответственно), CCC (Obuv), Mango.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+