СМИ назвали ресторатора Пинского возможным покупателем сети кофеен Starbucks в России
Кофейни американской сети Starbucks в России может купить ресторатор, основатель компании Pinskiy&Co Антон Пинский. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на консультантов, знающих об этом от американской компании. Информацию подтвердил один из знакомых Пинского, но не сам он.
Первым о возможной смене собственника кофеен написал в своем Telegram-канале ресторанный инвестор Александр Сысоев. По словам Сысоева, Пинский «заберет большую часть локаций сети Starbucks и построит свою собственную сеть городских кафе/кофеен». Инвестор добавил, что основатель компании Pinskiy&Co приобретет не точки в торговых центрах, а «самые интересные места на первых линиях». Источники «Ведомостей» рассказали, что сделку предполагается закрыть до конца июля, в 20-х числах. В нее войдут права аренды на все площади кофеен Starbucks с ремонтом, но без возможности использования продукции и технологий американской компании, и помещение в торговом центре «Пушкино Парк» (находится в собственности), уточнили собеседники газеты.
Новый владелец сети должен будет провести ее ребрендинг, добавил один из них. Один из консультантов знает, что новый владелец планирует перепродать помещение Starbucks в «Пушкино парке», но при этом кофейня останется его арендатором. Сам Пинский информацию о сделке не подтвердил, а запросы в Starbucks и Федеральную антимонопольную службу (ФАС) остались без ответа.
Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров оценил сделку по покупке всего российского бизнеса Starbucks в сумму не более 700 млн рублей из-за существенного дисконта. Оценка главы ретейл-департамента CORE.XP Марины Малахатько выше — от 1,6 млрд рублей до 3 млрд в зависимости от структуры сделки и пакета.
По мнению Бурмистрова, покупка крупной сети — это амбициозный проект для Пинского и знаковый — для рынка. Ресторатор сможет использовать полученные им помещения для создания собственной сети кофеен, а некоторые — для размещения точек других концепций, считает аналитик. По его мнению, не все арендодатели захотят разместить на площадях другую сеть, а в дальнейшем они могут предложить новому владельцу сети менее выгодные арендные условия. Директор направления стрит-ретейла компании Knight Frank Russia Ирина Козина назвала однозначным плюсом сделки для Пинского получение долгосрочных договоров аренды на помещения.
Starbucks арендовал помещения в местах, объединяющих деловую и прогрессивную публику, отметила эксперт. По ее мнению, новые модные точки в таких местах способны составить конкуренцию ABC coffee, Surf Coffee и«Даблби». Козина допустила, что помещения с большой площадью могут быть переоборудованы под рестораны группы Pinskiy&Co. В группу входят Avocado Queen, «Сыроварня» Medusa, «Магадан», Simach, «Высота 5642» и другие, часть из них в партнерстве с ресторатором Аркадием Новиковым. Она предположила, что условием сделки может быть сохранение персонала, что положительно скажется на имидже Starbucks.
В помещениях Starbucks могут открыться как кофейни, так и streetfood-проекты или рестораны быстрого питания, сказала Малахатько. По ее словам, Пинский может договориться о гранте с правительством Москвы и развивать собственный проект, имея свыше 100 готовых площадок, в которых практически не требуется ремонт. Это даст ему возможность получить льготные кредиты, то есть ресторатор сможет развивать бизнес, в котором хорошо разбирается, с выгодными финансовыми условиями, отметила Малахатько. Козина добавила, что оборудование и мебель кофеен могут войти в параметр сделки.
Starbucks в марте перестала поставлять свою продукцию в Россию и закрыла кофейни. 23 мая она сообщила, что приняла решение уйти с российского рынка. Компания проработала в России 15 лет, здесь у нее 130 заведений. Выручка юридического лица Starbucks в России «Кофе Сирена», по отчетности РСБУ, выросла в прошлом году на 42% до 5,2 млрд рублей. Чистая прибыль компании по РСБУ – 199,2 млн рублей против убытка 523,2 млн рублей в 2020 году.