К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Госдума разрешила торговым центрам «выселять» закрывшиеся иностранные магазины


Госдума приняла поправки, которые разрешают торговым центрам в одностороннем порядке «выселять» зарубежные магазины, закрывшиеся после 24 февраля. Исключение предусмотрено для магазинов, сменивших иностранного владельца на российского

Госдума сразу во втором и третьем чтениях одобрила поправки, которые позволяют владельцам торговых центров в одностороннем порядке расторгать договоры аренды с иностранными брендами, ограничившими свою деятельность в России. 

Новые правила касаются договоров аренды с компаниями под контролем иностранцев, связанных с «недружественными» странами и по которым арендная плата зависит от выручки. В случае, если арендатор не использует арендуемую площадь (например, закрыл магазин) и арендные платежи упали более чем на 50% по сравнению с тем же периодом 2021 года, арендодатель вправе потребовать от него полную арендную плату за весь период приостановки работы. Плата должна быть внесена в размере среднемесячного платежа в 2021 году или за период с января по 24 февраля 2022 года (дата начала «спецоперации»* на Украине). 

Кроме того, арендаторы могут отказаться от исполнения договора аренды в одностороннем порядке, но для этого необходимо соблюдение хотя бы одного из условий: арендатор не возобновил использование арендного имущества через 10 дней после получения соответствующего уведомления или же отказался вносить плату.

 

Закон предусматривает исключения. Так, односторонний отказ от исполнения договора аренды не может быть применен, если магазин перешел во владение российского физического или юридического лица после 24 февраля, а также если поменялось фирменное название точки или товарный знак.

На необходимость нового порядка регулирования арендных отношений указывал премьер-министр Михаил Мишустин в конце мая. По его словам, некоторые зарубежные компании приостанавливают работу «по политическим соображениям» и «не торопятся освобождать помещения», в результате чего собственники помещений терпят убытки.

 

В марте Минпромторг разослал собственникам ТЦ письмо, в котором «настоятельно рекомендовал» установить фиксированную ставку для арендаторов, которые приостановили работу в России. Российский совет торговых центров (РСТЦ) оценивал площадь, которая приходилась на ушедшие тренды, в 20% от всех торговых площадей в России. Участники рынка указывали, что по итогам года ТЦ могут недополучить около 30% прибыли. Вице-президент Сrocus Group Эмин Агаларов рассказывал, что торговые центры его группы потеряли 20–30% посещаемости.

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением», либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+