Агаларов рассказал о падении трафика в ТЦ из-за закрытия магазинов западных брендов
После закрытия магазинов западных брендов посещаемость торговых центров Сrocus Group просела на 20-30%, рассказал Эмин Агаларов. По его оценке, если иностранные fashion-ретейлеры решат совсем уйти из России, торговые центры останутся полупустыми и «обесточенными»
После того, как международные бренды одежды приостановили работу в России и закрыли магазины, торговые центры Сrocus Group потеряли 20-30% посещаемости. Об этом рассказал в интервью РБК вице-президент группы Эмин Агаларов.
Он считает, что, если ситуация не изменится, вскоре торговые центры и вовсе лишатся покупательского трафика, так как без якорных арендаторов нет посетителей. По словам Агаларова, «Крокус Сити Молл» и сеть торгово-развлекательных центров Vegas (входит в группу) лишились около 30% якорных арендаторов, чья доля может достигать 40% арендных площадей.
С начала «спецоперации»* на Украине работу в России временно прекратили такие западные бренды одежды, как, в частности, H&M (компании принадлежат марки COS, Arket, & Other Stories, Monki и Weekday), LVMH (Louis Vuitton, Dior, Fendi, Givenchy, Tiffany&Co и др.), Inditex (Zara, Pull & Bear, Stradivarius, Bershka, Massimo Dutti, Oysho).
H&M, бренды Inditex, Adidas — основные генераторы трафика с ключевыми локациями, заявил Агаларов. И хотя магазины продолжают платить аренду, сборы снизились примерно на 30% от оборота группы за аналогичный период прошлого года. «Если у тебя люксовый ТЦ, тебе нужны Prada, Chanel, Louis Vuitton, если средняя категория — Zara, H&M, Reebok, Adidas. А если их нет, то площадка обезличивается», — сказал Агаларов.
В случае, если крупнейшие международные сети решат уйти из России и окончательно закроют магазины, заменить их и найти других арендаторов не получится, считает Агаларов. Сейчас «якоря» занимают около 150 000 – 200 000 кв. м площадей торговых центров Crocus Group, и если 80 000 – 100 000 кв. м останутся без арендаторов, ТЦ «обесточатся» и будут полупустыми, сказал бизнесмен.
«Крокус Сити Молл» зависим от люксовых марок, многие из них сейчас закрыты, работают те, кто смог получить поставки весенне-летних коллекций. Из-за того, что коллекции есть не у всех, «в мае в бутике висят дубленки и стоят меховые сапоги», сказал Агаларов. Некоторые арендаторы попросили у Crocus Group разрешения закрыть магазины и оплачивать только эксплуатацию, пока не прояснится ситуация с поступлением новых вещей.
Агаларов надеется, что ситуации с fashion-брендами нормализуется, но пока готовых решений нет и группа находится в режиме «ожидания». Он предполагает, что, если ничего не изменится, группа подстроится. «Может, устроим самый большой в мире боулинг-центр или склад, не знаю», — сказал Агаларов.
В марте владельцы торговых центров попросили поддержать российских ретейлеров и выдать им гранты на аренду. Отмечалось, что на бренды, приостановившие работу в России, приходится 20% площадей в ТЦ.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением», либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.