Mango откажется от прямых продаж в России и передаст все магазины франчайзи
Испанский производитель одежды Mango намерен отказаться от прямых продаж в России и передать все магазины франчайзинговым партнерам. Компания останавливает деятельность в связи с «геополитической ситуацией» после 23 лет работы в России
Испанский fashion-бренд Mango откажется от прямых продаж в России и передаст магазины партнерам «в связи с неопределенностью развития геополитической ситуации» из-за «спецоперации»*, сообщает El País со ссылкой на заявление компании. Компания уже достигла соглашения о передаче бизнеса с некоторыми своими партнерами.
Mango приняла решение передать магазины франчайзи после 23 лет работы в России, в том числе для того, чтобы обеспечить рабочими местами 800 российских сотрудников. Как отмечается в заявлении, с самого начала «спецоперации» приоритетом компании было «обеспечить безопасность своих команд в Украине и России и своей экосистемы дистрибуции, существенной частью которой являются местные франчайзи и партнеры».
Процесс передачи бизнеса пройдет в ближайшие месяцы. По заявлению компании, первые две торговые точки передадут различным партнерам уже на следующей неделе, еще 22 — в ближайшие месяцы. Mango выделила $20 млн на покрытие расходов, связанных с Россией.
В конце 2021 года на Россию приходилось 8% прибыли до вычета процентов и налогов Mango, страна входила в пятерку крупнейших рынков компании.
3 марта Mango объявила о временном закрытии магазинов и онлайн-платформы в России. Решение объяснялось «текущими трудностями, связанными с транспортировкой и поставками». Как пишет El País, компания закрыла 55 магазинов в России, а еще 65 являются франшизами. Кроме того, Mango в феврале временно закрыла 14 точек на территории Украины, и теперь, по информации издания, постепенно открывает их в удаленных от конфликта местах.
С начала «спецоперации» Mango обеспечила страхование своих сотрудников как в Украине, так и в России, и продолжает выплачивать им зарплату, предоставляя все необходимые юридические гарантии. Компания также предлагала юридические консультации и новую работу в другой стране сотрудникам и партнерам, которые решили покинуть Украину после начала «спецоперации».
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением», либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.