«Никакой трагедии»: Греф объяснил увольнения топ-менеджеров «Сбера»
В серии увольнений топ-менеджеров «Сбера» нет «ничего критичного для работы компании», заявил Герман Греф. По его словам, часть руководителей ушла из банка из-за санкций, другая — «планово». При этом число ушедших сотрудников «ничтожно мало»
Серия увольнений топ-менеджеров «Сбера» не сильно сказалась на работе банка, заявил его глава Герман Греф в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2022). «Я не вижу в этом никакой трагедии, в этом ничего критичного для работы компании нет. Процентное соотношение тех, кто покинул компанию, и тех, кто остался, ничтожно мало», — отметил Греф (цитата по «РИА Новости»).
По его словам, некоторые сотрудники «Сбера» «уехали, а потом вернулись обратно». «Мы люди гражданские, не все готовы к такого рода резким переменам. Я отношусь к этому процессу как к нормальному. Всегда были ротации, сейчас несколько повышенный фон, но не критического характера», — заявил глава банка.
Греф уточнил, что часть топ-менеджеров ушла из банка «планово»: «У нас готовились заранее замены, и они произошли». «А часть, конечно, была связана с тем, что банк попал под SDN-санкции, все члены правления под них попали, и часть из них приняли решение о том, что они хотят покинуть компанию. Это решение каждого человека, ничего страшного при этом не произошло, все они заменены — две позиции временно, остальные — постоянно. В этом нет никакой критичности», — заявил он (цитата по ТАСС).
На следующий день после начала российской «военной спецоперации»* на Украине стало известно, что Сбербанк досрочно покинул первый заместитель Грефа и куратор экосистемы банка Лев Хасис. Изначально планировалось, что топ-менеджер оставит должность с 1 июня. Впоследствии из «Сбера» ушли исполнительный вице-президент Давид Рафоловский, зампреды правления Александра Бурико и Сергей Мальцев, член правления Наталья Алымова, руководитель SberCIB Андрей Шеметов и старший вице-президент и куратор блока «Стратегия и развитие» Юлия Чупина, пишет РБК.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.