К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Доля премиальных автомобилей в продажах в России упала на 89% год к году


Полторы тысячи новых премиальных автомобилей реализовали в России в мае. Это на 89% меньше, чем годом ранее, и на 45% меньше, чем в апреле. Mercedes-Benz не отгружает автомобили со склада в России дилерам из-за опасения вторичных санкций. General Motors полностью ушла с российского рынка. Ограничения пока не затронули только Genesis

В мае премиальный сегмент автомобильной рынка сжался почти вдвое. На доли дорогих машин пришлось 5,3% продаж легковых автомобилей за месяц при 9-10% рынка в обычных условиях. Всего в России продали 1500 премиальных авто, это на 89% меньше, чем годом ранее, и 45% меньше, чем в апреле, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на расчеты «Автостата» на основе данных «Электронного паспорта» (ЭПТС).

В «Автостате» отмечают, что почти весь премиум-сегмент состоит из марок, которые приостановили поставки автомобилей в Россию. Лидерами в премиуме всегда были немецкие марки. По итогам 2021 года доля BMW на российском авторынке составила 2,8%, за год продали 46 880 машин (без учета Mini), Mercedes-Benz — 2,6% (43 000 машин). Для сравнения, доля массового Volkswagen — 3,3%.

В январе—марте 2022 года BMW сократил продажи на 23%, до 8400 машин (доля рынка — 3%), Mercedes-Benz — на 39%, до 6900 (доля 2,5%). На остальные бренды приходилось меньше продаж, в основном это были европейские Audi, Porsche, Volvo и другие, японский Lexus и американские Cadillac и Chevrolet. 

 

В начале года причиной приостановки импорта в России были логистические сбои. В марте поставки автомобилей в Россию запретили США — там выпускаются BMW X серии и Mercedes GL, а также Cadillac и Chevrolet, принадлежащие General Motors. Санкции Евросоюза в марте затронули поставки в Россию машин дороже €50 000 ($53 500), а японские  в том же месяце — авто дороже ¥6 млн ($45 100). 

Собеседники газеты в отрасли рассказали, что Mercedes-Benz приостановил отгрузку автомобилей со склада в России дилерам из-за опасения вторичных санкций. General Motors полностью ушла с российского рынка. Совсем не затронули ограничения только корейский Genesis компании Hyundai, но трудности с логистикой — большая проблема и для него. 

 

Сергей Удалов из «Автостата» отметил, что сборка в России была только у Mercedes-Benz и BMW, у них  складские запасы оказались больше, чем у других марок. Во время всплеска спроса в марте активно разбирались именно премиальные автомобили. Как объяснил эксперт, «их клиенты понимали, что деньги есть и сейчас будет дешевле, чем когда-нибудь, а машин может потом вовсе не быть». Аналитик добавил, что доля премиальных марок продолжит падение из-за внешних факторов, в то время как склады в массовом сегменте отчасти пополняются за счет китайских и российских марок. 

После начала «спецоперации»* России на Украине многие иностранные производители автомобилей ушли с российского рынка. Об остановке производства или приостановке поставок объявляли BMWJaguar Land RoverGeneral MotorsVolkswagenVolvoMAN и другие. В марте российские автодилеры сообщили о повышении роста цен на автомобили большинства марок с 1 апреля. Рост цен они объяснили падением курса рубля и повышением утилизационного сбора.

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением», либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+