«Лукойл» будет развивать российскую сеть АЗС Shell под финским брендом
«Лукойл» будет развивать сеть из более 400 АЗС, купленную у Shell, под финским брендом Teboil. После ребрендинга на заправках появятся разработанные Teboil «новые виды инновационного топлива» и своя программа лояльности
Компания «Лукойл», которая в мае 2022 года купила у Shell сеть из более 400 АЗС, будет развивать ее под брендом Teboil, говорится в сообщении на ее сайте. «Лукойл» владеет этим брендом с 2005 года и уже приступил к поэтапному ребрендингу заправок, отмечается там же.
«Teboil основан в Финляндии в 1934 году и является в этой стране одной из крупнейших организаций в отрасли. Российским потребителям бренд знаком по смазочным материалам, поставки которых в СССР начались еще в 1960-х годах. Сегодня на российском рынке представлено около 150 наименований высококачественной продукции бренда», — указали в компании.
После ребрендинга на заправках появятся разработанные Teboil «новые брендированные виды инновационного топлива, а также собственная программа лояльности, интегрированная с действующей программой «Лукойл», говорится в релизе. Teboil в России возглавит бывший руководитель сети российских АЗС Shell Виталий Маслов.
Завод смазочных материалов в Тверской области, перешедший «Лукойлу» в рамках сделки с Shell, будет выпускать продукцию под брендом Teboil, уточнили в компании.
12 мая «Лукойл» договорился с британской Shell о покупке компании «Шелл нефть», которая владеет автозаправками и заводом смазочных материалов в России. Отмечалось, что речь идет о 411 АЗС Shell, расположенных в основном в Центральном и Северо-Западном федеральных округах, и заводе в Тверской области.
Источник Forbes рассказывал, что Shell была готова продать заправки вместе с персоналом при условии, что сотрудники продолжат получать текущие зарплаты до конца года. Кредиты ООО «Шелл нефть», на балансе которого находятся АЗС и завод, составляют 9 млрд рублей, следует из отчетности компании за прошлый год.
Вскоре после начала «военной спецоперации»* России на Украине Shell объявила о выходе из российских проектов. В марте компания решила отказаться от закупок российской нефти на спотовом рынке и от продления срочных контрактов. Потери Shell от выхода из совместных с Россией проектов составили $3,9 млрд после уплаты налогов (или $4,2 до налогов).
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.