В России перестали открываться новые зоомагазины из-за нехватки кормов
В крупных городах России практически перестали открываться новые зоомагазины. По сетям с товарами для животных ударили дефицит импортных кормов, нехватка оборотных средств и упавший спрос на фоне стремления россиян экономить
В апреле-мае в крупных российских городах практически перестали открываться новые зоомагазины. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на консультантов по рынку недвижимости. Спроса на объекты стрит-ретейла среди владельцев зоомагазинов почти нет, в частности, в Санкт-Петербурге, сообщили аналитики Maris.
Число покупок, сделанных в московских зоомагазинах в апреле-мае, было на четверть ниже, чем год назад, рассказал руководитель направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies Михаил Васильев. Это может быть связано с дефицитом товаров, мартовским скачком продаж и общим стремлением россиян экономить, полагает эксперт.
Президент Национальной ассоциации зооиндустрии Кирилл Дмитриев подтвердил, что на рынке заметна нехватка и дороговизна импортных специализированных кормов, за счет которых розница формировала до 80% доходов. По его словам, некоторые заводы, включая немецкие, отказываются работать с российскими ретейлерами из-за репутационных рисков, а подорожавшая логистика уже привела к росту цен на конечную продукцию на 50-100%.
Кроме того, зоомагазины перестали думать о развитии из-за нехватки оборотных средств, отметил Дмитриев. «Для многих участников рынка стали недоступны кредиты из-за возросшей ставки рефинансирования ЦБ, а все партнеры, в том числе и российские, теперь работают только по предоплате», — пояснил эксперт.
Гендиректор DNA Realty Алексей Белых в разговоре с «Коммерсантом» заявил, что владельцы зоомагазинов смогут решить проблему с поставками импортных кормов, но для оптимизации издержек им придется открывать торговые точки площадью до 150 кв. м, а не до 600 кв. м, как это делают сейчас.