Российские свинцовые заводы оказались на грани закрытия из-за остановки экспорта
Российские заводы по производству свинца оказались на грани закрытия из-за полной остановки экспорта, пишет «Коммерсантъ». Европейский рынок недоступен из-за санкций, а для остальных направлений требуется лицензия Минпромторга, которую он не выдает. На этом фоне на предприятиях скопились двухмесячные запасы металла
Из-за полной остановки экспорта и низкого спроса внутри страны на российских заводах по производству свинца скопились двухмесячные запасы продукции, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли. По данным издания, часть предприятий находится на грани закрытия: загрузка на них упала до 30% от мощности.
Экспорт необработанного свинца в ЕС практически остановился в марте из-за проблем с логистикой и межбанковскими расчетами на фоне санкций, а с 10 июля такие поставки будут запрещены в рамках пятого санкционного пакета Евросоюза, отмечает газета.
Для вывоза свинца в другие страны с 16 мая по 15 ноября 2022 года производители должны получать специальную лицензию, однако Минпромторг до сих пор не выдал компаниям ни одной лицензии и не сообщил, когда они появятся, утверждает «Коммерсантъ». В ведомстве изданию сообщили, что сейчас «ведется работа по переориентации экспортных поставок в сторону Восточного региона», но не ответили на вопросы о причинах задержки выдачи лицензий.
В правительстве России газете заявили, что лицензирование экспорта «направлено на предупреждение дефицита свинца в РФ в условиях внешних ограничений». Однако нехватки свинца в этом году в стране не ожидается: после остановки автомобильной промышленности спрос на сырье для аккумуляторов упал почти вполовину, пишет «Коммерсантъ».
В сегодняшних условиях перспективным направлением для экспорта свинца мог бы стать Китай, который покупает почти 90% производимых в России свинцовых концентратов, указала в беседе с изданием эксперт-аналитик ИПЕМ Анастасия Смольникова. Однако главные заводы находятся в центральной части России, поэтому при поставках в КНР могут возникнуть логистические трудности, отметила она.
Управляющий директор рейтинговой службы Национального рейтингового агентства Сергей Гришунин, в свою очередь, предложил развивать в России производство свинцовых аккумуляторов. «Все равно они ближайшие годы по емкости будут превосходить литий-ионные, а с учетом планов по развитию электрификации транспорта страна может столкнуться с дефицитом аккумуляторов», — отметил эксперт.