Владелец франшизы KFC и Pizza Hut не смог продать свой бизнес в России
Польская AmRest, владеющая 267 ресторанами KFC и Pizza Hut в России, не смогла продать их инвестфонду «ВТБ Капитал». Сделка была сорвана из-за санкций, введенных Евросоюзом против ВТБ в апреле
Польский ресторанный холдинг AmRest, управляющий в России 267 заведениями KFC и Pizza Hut, не смог продать их инвестфонду «ВТБ Капитал», рассказал «Коммерсанту» источник на рынке общепита. Другой источник, близкий к одной из сторон, подтвердил, что сделка сорвалась. Сейчас AmRest ищет новых покупателей на свой российский бизнес, добавил один из рестораторов Санкт-Петербурга, которому поступило предложение о покупке.
Собеседники издания отметили, что AmRest и «ВТБ Капитал» договорились о сделке еще до начала «военной спецоперации»* России на Украине. Но 8 апреля Евросоюз ввел блокирующие санкции против ВТБ, что заставило AmRest отказаться от сделки.
9 марта AmRest объявила, что запускает процесс временной приостановки деятельности компании в России. Компания отметила, что следует за аналогичным шагом, предпринятым американской Yum! Brands, которая владеет брендами KFC и Pizza Hut (из более 1100 заведений KFC в России только 70 принадлежат напрямую Yum!). Заведения AmRest в России по-прежнему продолжают работать, отметил собеседник издания, близкий к холдингу.
«ВТБ Капитал» владеет 14,75% ООО «Интернэшнл Ресторант Брэндс», которая в 2018 году управляла 180 заведениями KFC в России. AmRest управляет в России 267 заведениями под брендами KFC и Pizza Hut, следует из презентации компании для инвесторов. По данным системы СПАРК, выручка ООО «Амрест» в 2021 году составила 14,6 млрд рублей, подконтрольного ему ООО «Чикен Юг» — 1,1 млрд рублей. Совокупная чистая прибыль — 1,1 млрд рублей.
По оценке гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, бизнес AmRest в России в начале 2022 года мог стоить 5–6 млрд рублей, но сейчас с учетом рисков отзыва франшизы эта сумма меньше на 50%. Эксперт допускает, что AmRest может по итогам 2022 года увеличить продажи в России из-за снижения конкуренции после приостановки работы собственных заведений McDonald’s.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.