К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Основатель QIWI Солонин стал акционером технологического проекта «Сколково»


Основатель QIWI Солонин стал акционером технологического проекта Station. Изначально его инвесторами были Skolkovo Ventures и совместное российско-японское предприятие, но японская компания в марте отказалась от участия в проекте. По словам главы Skolkovo Ventures, Солонин получил 37,5% компании

Основатель QIWI Сергей Солонин стал акционером технологического холдинга Station, пишет РБК со ссылкой на сообщение компании. По словам главы Skolkovo Ventures Владимира Саковича, Солонин получил 37,5% холдинга.

Холдинг Station был основан в 2020 году для создания платформы по развитию маркетинговых технологий. Изначально акционерами компании были входящий в «Сколково» Skolkovo Ventures и совместное предприятие японской Dentsu Group и российской OKS Group под названием DEEP, указывает РБК. Партнеры планировали вложить в проект 1,5 млрд рублей на первом этапе, пишет издание. Планировалось, что стартап направит их на приобретение контрольных пакетов компаний, которые занимаются технологиями умного использования потребительских данных.

Однако в марте Dentsu решила уйти из России, передав права на владение совместным предприятием локальным акционерам — Кириллу Матвееву и Олегу Полякову. По данным представителя Station, доля в DEEP перешла к OKS Group. Солонин, по словам представителя Station, не выкупал доли у действующих акционеров, а вошел через размывание долей: Skolkovo Ventures и OKS Group теперь владеют по 31,25% компании. Сумма инвестиций не раскрывается.

 

Планируется, что Station будет фокусироваться на рынке цифровизации маркетинга, объем которого оценивается в 70 млрд рублей, сообщил РБК Сакович. По его словам, раньше половину этого рынка занимали западные вендоры, на конкурентов приходилось «многократно оглядываться». «Сегодня открылся огромный сегмент замещения уходящих иностранных решений, думаем, как переварить эти объемы», — заявил он, добавив, что у Station в стадии закрытия сейчас две сделки. 

По словам главы Station Дмитрия Ларина, которые приводятся в сообщении компании, за год она изучила большинство игроков на рынке, а также пообщалась с большим количеством клиентов и теперь лучше видит свое позиционирование и то, как будем «забирать освобожденные западными игроками ниши, отстраиваться от оставшихся на рынке конкурентов».

 

По словам Саковича, за последний месяц вырос спрос на российские технологии, которые могут заменить иностранные, в частности, решения компаний, которые объявили об уходе из страны. «Это цифровизация промышленности, финансового сектора и ретейла, государственных и других процессов», — уточнил глава Skolkovo Ventures, добавив, что в ближайшие годы на фоне освобождения рынка от западных вендоров построить в России компанию, способную выйти на IPO, будет проще. 

На прошлой неделе премьер Михаил Мишустин заявил, что правительство может оказать поддержку бизнесу, который занимается разработкой отраслевого программного обеспечения и программно-аппаратных комплексов для промышленных предприятий. В числе мер поддержки могут быть гранты и льготные кредиты.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+