К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Ретейлеры заявили о сокращении выбора бытовой техники и электроники


У ретейлеров сократился ассортимент бытовой техники и электроники — из-за приостановленных поставок и проблем с производством внутри России. Сети выводят на рынок новые бренды, в том числе турецкие и китайские. Ранее «Известия» сообщили, что продавцы электроники получили первые поставки в рамках параллельного импорта

Продавцы бытовой техники и электроники заявили о сокращении ассортимента зарубежных брендов — из-за приостановки работы в России ряда производителей и логистических трудностей в поставках комплектующих. Об этом написал РБК со ссылкой на торговые сети.

Выбора стало меньше всего в категориях, где была максимально высокой доля компаний из США, Евросоюза и Южной Кореи, заявил изданию коммерческий директор сети магазинов «Холодильник.ру» Алексей Погудалов. Это в том числе посудомоечные шкафы и варочные панели, встраиваемые холодильники, телевизоры и смартфоны, а также пылесосы. По словам Погудалова, среди брендов ассортимент сильнее всего сократился у Samsung и Apple, а также Bosch, Electrolux, Miele и Dyson.

Сокращение ассортимента наиболее характерно для смартфонов и планшетов — в первую очередь производства Samsung и Apple, заявил РБК вице-президент по закупкам и развитию «Связного» Михаил Догадин. Представитель «М.Видео — Эльдорадо» заявил, что техника большинства привычных россиянам брендов есть в магазинах, но появляются и расширяют присутствие и другие бренды, в том числе собственные торговые марки сети. Представители МТС, «Ситилинка» и AliExpress отказались от комментариев РБК.

 

Сокращение ассортимента связано отчасти с прекращением поставок в Россию, отчасти — с проблемами на производстве из-за нехватки комплектующих и невозможностью ввоза готовой продукции «обходными путями», заявил Алексей Погудалов. Ни у одного зарубежного бренда, имеющего производство в России, кроме китайских и турецких компаний, нет стопроцентной локализации выпуска: из-за этого сейчас есть проблемы с наличием основных компонентов — двигателей для стиральных машин, матриц для телевизоров, чипов и плат, заявил один из источников РБК на рынке бытовой техники.

Запасы техники на складах ретейлеров помогли смягчить сокращение ассортимента, а сейчас освободившиеся места активно занимают китайские и турецкие бренды, а также в Россию поступили первые партии электроники, ввезенные параллельным импортом — без разрешения правообладателя, сообщил Погудалов. Часть серых товаров уже появилась на полках магазинов, отметил он. Многие годы рынок крупной бытовой техники был стабилен с точки зрения наименований, и пробиться на него было сложно без больших инвестиций в продвижение — теперь для китайских производителей открылось окно возможностей, заявил РБК замдиректора по стратегическому развитию «Марвел-Дистрибуции» Станислав Солтицкий. Цены на технику не меняются, несмотря на падение курса доллара, из-за удорожания логистики и конечной цены самих продуктов, добавил один из источников РБК.

 

Около 1000 иностранных компаний объявили о приостановке работы в России или полном уходе с рынка после начала российской «специальной военной операции»* на Украине, подсчитала Йельская школа менеджмента. Поставки официально прекратили в том числе Samsung и Apple. О поступлении в Россию первых партий в рамках параллельного импорта 25 мая писали «Известия».

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+