Сервис для дизайнеров Canva решил уйти из России и закрыл доступ для россиян. Сервис указывает, что с начала «спецоперации» был каналом распространения важной информации и повышал осведомленность о происходящем, но сейчас влияние компании внутри страны уменьшилось
Австралийский сервис для графического дизайна и обработки фото Canva закрыл доступ для россиян, сообщается на его сайте. При попытке зайти на русскоязычную стартовую страницу платформы пользователь видит сообщение о том, что сервис «категорически осуждает» «специальную военную операцию»* на Украине и в ответ на нее «Canva больше не доступна в России».
Компания указала, что блокирует доступ к Canva в России «в обозримом будущем». «Чтобы прочитать достоверную информацию о том, что происходит в Украине, посетите страницу ООН», — говорится в сообщении.
В начале марта платформа прекратила принимать платежи в России, чтобы не вносить вклад в экономику страны и не извлекать выгоду из сохранения доступности сервиса россиянам. Canva указывает, что с начала «спецоперации» представляла собой канал для распространения точной и важной информации и повышала осведомленность о происходящем, но сейчас компания поняла, что ее влияние внутри России уменьшилось, и решила уйти из страны.
В прошлом году сооснователи Canva Мелани Перкинс и Клифф Обрехт стали миллиардерами: в рамках очередного раунда финансирования компания привлекла $71 млн и была оценена в $15 млрд, исходя из чего Forbes USA оценил доли Перкинс и Обрехта примерно в $2 млрд у каждого.
После начала «спецоперации», по оценке Йельского университета, из России ушли, приостановили деятельность или сократили свои операции около 1000 иностранных компаний.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.