«Известия» рассказали о планах ввести новый сбор с авиапассажиров
В России могут ввести новый сбор при продажах авиабилетов. Из полученных средств предполагается сформировать резервный фонд — для выполнения обязательств перед авиапассажирами в случае форс-мажорных обстоятельств, например, банкротства авиакомпаний. Эксперты называют альтернативой страхование при покупке авиабилета
Минтранс, «Ростех» и ЗАО «Транспортная клиринговая палата» обсуждают с авиаотраслью возможность введения нового сбора с авиапассажиров. За его счет планируется создать резервный фонд для выполнения обязательств перед авиапутешественниками в случае форс-мажора, к примеру, банкротства авиакомпании. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на источники на рынке авиаперевозок и письмо вице-президента ТКП Алексея Шубенкова в Минтранс.
По словам двух собеседников в авиаотрасли, сумма сбора, взимаемого при оформлении билета, может составить от 70 рублей до 260 рублей с одного полета. Часть суммы предполагается перечислять не на счет резервного фонда, а оператору системы за оказание услуги, им, по данным издания, может стать «Авиагарант». Представитель «Ростеха» сообщил, что создание фонда — это лишь одна из задач созданного в июле 2021 года «Авиагаранта». Его генеральным директором назначен вице-президент ТКП Алексей Шубенков.
Резервный фонд будет направлять средства, в том числе, на пересадку клиентов обанкротившихся авиакомпаний на другие рейсы, а также на выплаты возвратов за несовершенные перелеты, отмечается в письме вице-президента ТКП в Минтранс. По словам Шубенкова, новый сбор не приведет к увеличению цен на билеты, платеж планируется осуществлять «за счет перераспределения сборов, установленных действующим законодательством» России.
В стоимость билета для авиапассажиров включаются несколько сборов, в том числе — аэропортный, топливный, сервисный, плата за безопасность и обслуживание пассажиров, обслуживание самолетов в аэропортах, предоставление услуг диспетчеров и другие. Эксперты отмечают, что перераспределить в пользу нового сбора другие фактически невозможно. «Альтернативой созданию фонда могло бы служить развитие предложений страховых продуктов при продаже авиабилетов», — сказала младший директор корпоративных рейтингов Национального рейтингового агентства Алла Юрова.
По словам члена правления Союза агентств делового туризма, гендиректора агента по продажам «Альянс-Трэвел» Татьяны Мехед, тема создания фонда для компенсаций пассажирам обсуждалась с 1990-х годов. Взимание сбора в пользу фонда скажется на отрасли положительно при условии, что его размер не будет обременительным для пассажиров, отметила она.