СМИ узнали об отказе Nike от продления договора с крупнейшим франчайзи в России
Американский производитель спортивной обуви и одежды — компания Nike не продлила договор с крупнейшим франчайзи Inventive Retail Group. Ей принадлежит самая большая в стране монобрендовая сеть магазинов американского ретейлера. IRG будет вынуждена закрыть все свои магазины под брендом Nike
Американский поставщик и производитель спортивной одежды и обуви — компания Nike не продлила франчайзинговый договор с российской Inventive Retail Group (IRG). Группе принадлежит самая большая в стране монобрендовая сеть магазинов американской компании, она будет вынуждена их закрыть, сообщают «Ведомости» со ссылкой на письмо президента IRG Тихона Смыкова сотрудникам компании.
В письме решение американской компании объясняется неспособностью Nike «в обозримом будущем» организовать поставки товаров в Россию. «По мере исчерпания товарных запасов IRG будет вынуждена закрыть все свои магазины под этим брендом», — отметил Смыков. Он добавил, что эти известия стали для него таким же ударом, как и для всех сотрудников. Президент IRG напомнил, что совместный с американским партнером бизнес был начат 10 лет назад, все это время «с любовью выстраивали в стране лучшую сеть магазинов», но теперь она не сможет существовать.
PR-директор IRG Людмила Семушина подтвердила газете, что поставки продукции Nike приостановлены, а сам товар находится в дефиците. Она сообщила, что компания не сможет «продолжать поддерживать работу монобрендовых магазинов» и будет вынуждена их закрыть. Семушина отказалась комментировать отношения с производителем.
Представитель американского ретейлера в ответ на запрос газеты сообщил, что Nike приняла решение не продлевать существующие и не вступать в новые деловые взаимоотношения, включая UP&Run (входит в IRG) в связи с операционными сложностями. Деловая активность в России приостановлена, но компания продолжает осуществлять все выплаты своим сотрудникам, сказал он.
По мнению директора ретейл-департамента Core.XP Марины Малахатько, отказ от продления соглашения с IRG в целом может означать уход Nike с российского рынка. С марта по май количество монобрендовых магазинов Nike в стране уже сократилось с 116 до 56, по данным на сайте компании. Из них 19 временно закрыты. IRG управляет 37 торговыми точками Nike. Из информации на сайте группы следует, что девять магазинов сейчас не работают.
По данным Роспатента, франчайзинговый договор с дочерней компанией Nike в России был заключен с компаниями, которые входят в IRG, у обеих он истекает 26 мая, как срок лицензии. Очевидно, что все эти договоры продлены не будут, сказала эксперт портала Franshiza.ru Анна Рождественская. Оптовые дистрибьюторы продолжают работать, продукцию под брендом Nike можно будет купить в мультибрендовых магазинах, отметила региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Russia Евгения Хакбердиева.
С ней согласилась и Рождественская. По ее словам, особенность «ухода» из страны ретейлеров состоит в том, что они снимают вывески с монобрендовых магазинов, но стараются сохранить присутствие в мультибрендовых каналах и партнерских проектах. IRG продает товары под маркой Nike в мультибрендовых магазинах Street Beat. Представитель компании не пояснил, останется ли продукция Nike в ассортименте мультибрендовых бутиков.
По словам гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, заставить закрыться франчайзи – непростая задача, но в какой-то момент у них может закончиться товар, в этом случае встанет вопрос параллельного импорта. Тогда, по его словам, франчайзи смогут значительно увеличить продажи, если в договоре нет явного запрета на закупки не у официального импортера.