Власти задумались о фиксации железнодорожных тарифов на перевозку стройматериалов
Чтобы сдержать рост цен на стройматериалы, власти могут фиксировать железнодорожные тарифы на их перевозку, а также забронировать определенное число вагонов под эти нужды. Ранее Минтранс заявлял, что в России из-за санкций в простое находится более 150 000 вагонов
Правительство России прорабатывает меры для снижения цен на перевозку стройматериалов, пишут «Ведомости» со ссылкой на два источника в операторских компаниях. Информацию газете подтвердил представитель вице-премьера Марата Хуснуллина.
По данным издания, власти рассматривают возможность бронирования определенного процента вагонов для нужд производителей стройматериалов и фиксации для них железнодорожных тарифов. С предложением выступил Минстрой, идея отражена в обновленном варианте Стратегии развития строительной отрасли до 2030 года с прогнозом до 2035 года, которую готовит ведомство, заявил источник «Ведомостей». В министерстве пояснений не дали.
По словам представителя Хуснуллина, цель этих мер — сдержать рост цен на стройматериалы. Правительство поручило ведомствам «на постоянной основе» проводить мониторинг железнодорожных ставок, выявлять факты и причины их роста, прорабатывать предложения по снижению стоимости аренды, меры поддержки лизинговых компаний, заявил он.
Правительство также готовит ряд мер для сдерживания роста тарифов, они, в частности, направлены на обеспечение контроля ФАС за ценовой политикой производителей комплектующих вагонов и на формирование отдельного парка для перевозок стройматериалов, сообщил представитель вице-премьера. «Это решение уже апробировано на базе «РЖД логистики» в рамках проекта по строительству автомагистрали М12 Москва — Казань», — указал он.
Минтранс, Минпромторг и РЖД до 20 мая должны предоставить правительству предложения по закреплению части парка для строительных грузов, следует из протокола совещания у вице-премьера Юрия Борисова от 29 марта, с которым ознакомились «Ведомости». Представитель Борисова подтвердил эту информацию. «Как это будет оформлено юридически, сказать сложно. Но, скорее всего, это будут те же контракты, но отказаться от их заключения собственник вагонов не сможет», — предположил в беседе с газетой управляющий партнер юридической компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт.
Президент НИЦ «Перевозки и инфраструктура» Павел Иванкин предупредил, что монополизация и госрегулирование могут привести к дефициту вагонов. Эксперт Института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ Фарид Хусаинов, в свою очередь, заявил изданию, что инициативы госрегулирования ставок аренды вагонов обсуждались и ранее, но их блокировала ФАС.
В России из-за санкций в простое находится более 150 000 вагонов, сообщил ранее Минтранс. «Это негативно влияет на эксплуатационную обстановку, затрудняет продвижение груженых вагонов», — заявили в ведомстве. Министерство рекомендовало операторам подвижного состава провести оценку парка вагонов, который будет привлечен к перевозкам грузов, и определить количество вагонов для отстоя.