К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Минтранс заявил о более 150 000 простаивающих из-за санкций вагонах


В России из-за санкций в простое находятся более 150 000 вагонов, сообщил Минтранс. Ведомство дало рекомендации, чтобы не затруднять «эксплуатационную обстановку». Ранее Минтрансу, РЖД и ФАС поручили дать предложения по эвакуации порожних вагонов, мешающих передвижению грузов

В России из-за санкций и перемен на рынке, по оценке Минтранса, в простое находятся более 150 000 вагонов. Об этом говорится в официальном ответе, подготовленном Минэкономразвития совместно с Минтрансом, Минфином и ФТС России, на запрос главы комитета Совфеда по экономической политике Андрея Кутепова. С документом ознакомился ТАСС.

«Изменение направлений грузопотоков, вызванное санкционными ограничениями, быстро меняющаяся конъюнктура рынков создает скопление невостребованного вагонного парка. В настоящее время на сети ОАО «РЖД» более 150 000 порожних вагонов простаивает без грузовых операций. Это негативно влияет на эксплуатационную обстановку, затрудняет продвижение груженых вагонов», — говорится в письме.

Минтранс рекомендовал операторам подвижного состава провести оценку парка вагонов, который будет привлечен к перевозкам грузов, и определить количество вагонов для отстоя. «На сети железных дорог примыкает более 440 промышленных предприятий и предприятий промышленного железнодорожного транспорта, имеющих пути для отстоя вагонов вместимостью более 63 000 вагонов», — отметили в ведомстве.

 

Минтранс также прокомментировал предложение не взимать плату за использование железнодорожной инфраструктуры для размещения на ней порожних вагонов: потери РЖД от этого составят около 1 млрд рублей в год. 

В конце марта аппарат правительства поручил Минтрансу, ФАС, РЖД и Союзу операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) до 10 апреля дать предложения по «эвакуации невостребованных порожних вагонов, мешающих передвижению грузов», а также по «формированию консолидированного парка вагонов для обеспечения социально значимых перевозок и выполнения государственных задач», писал «Коммерсантъ».

 

Это произошло после того, как спикер Совфеда Валентина Матвиенко на встрече сенаторов с главой РЖД Олегом Белозеровым раскритиковала частных операторов, которые «за копейки приватизировали» вагоны, а теперь «диктуют условия». «Хватит, сейчас пусть включаются. Вот те, кто проявит ответственность, — остаются в рынке, а те, кто нет, — спасибо, до свидания. <...> Железная дорога всегда в мобилизационный период должна жестко выполнять государевы задачи», — заявила Матвиенко. 

Представитель верхней палаты даже предложила передать все вагоны в управление РЖД. «Пусть [частные операторы] получают определенную прибыль, никто не ведет речь об изъятии или национализации сейчас. Но их надо поставить тоже на место», — отметила она.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+