Минтранс заявил о более 150 000 простаивающих из-за санкций вагонах
В России из-за санкций в простое находятся более 150 000 вагонов, сообщил Минтранс. Ведомство дало рекомендации, чтобы не затруднять «эксплуатационную обстановку». Ранее Минтрансу, РЖД и ФАС поручили дать предложения по эвакуации порожних вагонов, мешающих передвижению грузов
В России из-за санкций и перемен на рынке, по оценке Минтранса, в простое находятся более 150 000 вагонов. Об этом говорится в официальном ответе, подготовленном Минэкономразвития совместно с Минтрансом, Минфином и ФТС России, на запрос главы комитета Совфеда по экономической политике Андрея Кутепова. С документом ознакомился ТАСС.
«Изменение направлений грузопотоков, вызванное санкционными ограничениями, быстро меняющаяся конъюнктура рынков создает скопление невостребованного вагонного парка. В настоящее время на сети ОАО «РЖД» более 150 000 порожних вагонов простаивает без грузовых операций. Это негативно влияет на эксплуатационную обстановку, затрудняет продвижение груженых вагонов», — говорится в письме.
Минтранс рекомендовал операторам подвижного состава провести оценку парка вагонов, который будет привлечен к перевозкам грузов, и определить количество вагонов для отстоя. «На сети железных дорог примыкает более 440 промышленных предприятий и предприятий промышленного железнодорожного транспорта, имеющих пути для отстоя вагонов вместимостью более 63 000 вагонов», — отметили в ведомстве.
Минтранс также прокомментировал предложение не взимать плату за использование железнодорожной инфраструктуры для размещения на ней порожних вагонов: потери РЖД от этого составят около 1 млрд рублей в год.
В конце марта аппарат правительства поручил Минтрансу, ФАС, РЖД и Союзу операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) до 10 апреля дать предложения по «эвакуации невостребованных порожних вагонов, мешающих передвижению грузов», а также по «формированию консолидированного парка вагонов для обеспечения социально значимых перевозок и выполнения государственных задач», писал «Коммерсантъ».
Это произошло после того, как спикер Совфеда Валентина Матвиенко на встрече сенаторов с главой РЖД Олегом Белозеровым раскритиковала частных операторов, которые «за копейки приватизировали» вагоны, а теперь «диктуют условия». «Хватит, сейчас пусть включаются. Вот те, кто проявит ответственность, — остаются в рынке, а те, кто нет, — спасибо, до свидания. <...> Железная дорога всегда в мобилизационный период должна жестко выполнять государевы задачи», — заявила Матвиенко.
Представитель верхней палаты даже предложила передать все вагоны в управление РЖД. «Пусть [частные операторы] получают определенную прибыль, никто не ведет речь об изъятии или национализации сейчас. Но их надо поставить тоже на место», — отметила она.