К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

В Госдуму внесли законопроект о доступе ФСБ к базам заказов такси


Правительство внесло в Госдуму законопроект об агрегаторах такси, который обяжет их, в частности, предоставлять ФСБ доступ к базам данных обработки и передачи заказов. Минюст назвал инициативу «трудно реализуемой». Участники рынка считают, что сейчас не время вводить новые требования, которые потребуют дополнительных затрат

В Госдуму внесен проект закона о доступе Федеральной службы безопасности (ФСБ) к базам данных агрегаторов такси. Он возлагает эту ответственность на сами службы заказа автомобилей, следует из законопроекта.

В проекте прописывается обязанность службы заказа такси предоставлять ФСБ автоматизированный доступ к базам данных и информационным системам, используемым для получения, хранения, обработки и передачи заказов легкового такси. Как сообщил Минюст в заключении к законопроекту, данная норма «представляется трудно реализуемой».

Кроме того, документ разрешает водителям работать через агрегаторы такси в статусе самозанятых. Действующее законодательство предусматривает такую возможность только для граждан, которые оформили юридическое лицо или зарегистрировались в качестве индивидуального предпринимателя.

 

Вместе с тем вводится ряд ограничений при допуске к управлению легковым такси: к управлению не допускается человек, имеющий за период, предшествующий дню перевозки, более трех неоплаченных штрафов за нарушение ПДД. Кроме того, водитель не может работать таксистом до истечения одного года со дня окончания срока лишения его права управления автомобилем.

Предложение также включает другие меры, в том числе:

 
  • Создание на региональном уровне реестров служб заказа такси, перевозчиков и самих легковых такси.
  • Устанавливается солидарная с перевозчиком ответственность агрегатора за ущерб, причиненный в результате ДТП при перевозке пассажиров и багажа.
  • Для Москвы, Петербурга и Севастополя или граничащих с ними регионов могут ввести минимальный размер тарифа на перевозку пассажиров и багажа.

В марте Минтранс предложил обязать сервисы заказа такси передавать все данные ФСБ в режиме онлайн. Предлагается обязать предоставлять «автоматизированный удаленный доступ» к данным о пассажирских перевозках. Как заявляли участники рынка, сейчас не время вводить новые требования, которые потребуют дополнительных затрат.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+