Бизнес попросил власти продлить сроки гарантийного ремонта автомобилей
Бизнес попросил правительство продлить сроки гарантийного ремонта, которые установлены законом. Предприятия объясняют просьбу увеличением сроков импорта сложных компонентов для ремонта. Дилеры не могут даже узнать точные даты поставок, утверждает бизнес
Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) и ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД, вступила в РСПП) попросили правительство продлить сроки гарантийного ремонта, установленные законодательством. Об этом написал Autonews (проект РБК) со ссылкой на заявления представителей этих бизнес-объединений на дилерской конференции РОАД.
Автодилеры добиваются временной отмены действия нескольких норм закона «О защите прав потребителей», которые регламентируют сроки ремонта автомобилей на гарантии, сообщил Autonews. Представитель РССП на конференции Сергей Мытенков рассказал, что заметно выросли сроки поставки сложных агрегаторов для ремонта со стороны производителей. Например, сильно дольше приходится ждать коробки передач, двигатели и другие высокотехнологичные компоненты, причем дилеры не могут узнать даже точную информацию о дате поставок, сообщил Мытенков.
Закон жестко регламентирует сроки обязательного гарантийного ремонта, их нарушение грозит не только ухудшением отношений с клиентами, но и штрафами до 50% от стоимости работ и неустойкой за каждый день просрочки. Закон дает сроки в среднем от 30 до 45 дней, но сейчас этого мало, настаивает бизнес. В РОАД отметили, что автопроизводители отрицают проблему с запчастями, написало Autonews. Дилеры боятся также судов, если клиенты попытаются получить возмещение за неисполненные обязательства. Бизнес предлагает продлить сроки гарантийного обслуживания, по крайней мере, на период, пока не выстроятся новые цепочки поставок и не будет налажен импорт запчастей, комплектующих и автомобилей.
Просьба РСПП и РОАД может обернуться злоупотреблениями со стороны дилеров, отметил зампред комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК при Общественной палате РФ Александр Холодов. По его словам, закон дает достаточно времени на гарантийный ремонт, причем сроки в случае необходимости можно продлять. Даже если владелец автомобиля пойдет в суд, там учтут сложность ситуации и могут снизить размер штрафа, считает эксперт. Иначе дилеры могут переносить сроки даже по мелкому обязательному ремонту, предупредил он.
Автомобильный рынок России в марте сократился на 62,9%, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). За месяц продали 55 129 машин — на 93 547 штук меньше, чем в марте 2021 года. Продажи европейских, японских и американских марок автомобилей в марте практически остановились из-за отсутствия новых поставок, рассказывали Forbes дилеры. Цены на новые автомобили в России выросли в среднем на 40%, писал «Коммерсантъ» со ссылкой на данные дилеров и «Автостата».
Иностранные автомобилестроители приостанавливают работу, продажи в России и производство на своих заводах в стране в ответ на «специальную военную операцию»* России на Украине и санкции против Москвы. Например, 19 апреля автоконцерн Stellantis, который выпускал автомобили Peugeot и Opel, приостановил сборку автомобилей на заводе в Калуге.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.