Цены на новые автомобили в России выросли в среднем на 40%. Сильнее всего подорожали премиальные машины, на их цене сказался уход с российского рынка производителей из США, ЕС и Японии. Продажи авто в марте рухнули на 60%, дилеры ожидают дальнейшего спада
В марте цены на новые автомобили поднялись в России в среднем на 40%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные дилеров и «Автостата». По информации последнего, у 26 официально представленных на российском рынке производителей, которые не скрыли прайс-листы на сайтах, машины подорожали на 35-45%.
Повышение цен у «Автоваза» составило от 11% до 47% в зависимости от модели и комплектации, стоимость автомобилей Kia выросла на 24-39%, следует из данных «Автостата».
При этом сильнее всего (в среднем на 50-60%) подорожали машины верхнего ценового сегмента, отметил в беседе с газетой директор «Авилон Мерседес-Бенц» Ренат Тюктеев. По его словам, доступность премиальных автомобилей заметно снизилась после запрета на новые поставки со стороны США, ЕС и Японии. «Именно здесь сложился основной дефицит, который будет усиливаться с каждым днем, и мы уже это ощущаем», — отметил эксперт.
В ближайшие месяцы дилерам предстоит распродавать автомобили, полученные от производителей неделю назад, и этих запасов хватит на два-пять месяцев, отметил Тюктеев. Это напрямую влияет на стоимость машин, указал он. «По автомобилям среднего ценового сегмента запасы больше, однако остановлены не только отгрузки, но и локальные производства. Дефицит машин растет», — заключил глава «Авилон Мерседес-Бенц».
Продажи в марте, по словам гендиректора ГК «Автодом» Андрея Ольховского, рухнули примерно на 60%. «В апреле сохранится тренд на снижение, и, если ключевая ставка ЦБ не изменится, падение может достигнуть 70%. Трафик в дилерских центрах минимальный», — прогнозирует он. В дилерских центрах «Автодома», по словам главы компании, сейчас в наличии есть автомобили всех представляемых брендов: «В среднем от 50 штук каждой марки без учета складского резерва импортера. Самый доступная — Mercedes-Benz, меньше всего автомобилей Jaguar».
«В ближайшее время именно вторичный рынок будет расти и делать выручку авторетейлу, особенно с учетом того, что к концу месяца их стоимость немного сократилась, в среднем на 5–10%, но в денежном выражении это сотни тысяч рублей», — отметил в беседе с «Коммерсантом» гендиректор Fresh Auto Денис Мигаль. При этом продажи падают и в этом сегменте из-за снижения реальных доходов населения, заявил он. По прогнозу эксперта, в апреле соотношение новых и подержанных машин на рынке будет приблизительно 20% к 80%.