Российский рынок автомобилей в марте рухнул более чем на 60%
Продажи автомобилей американских, европейских и японских марок в марте рухнули более чем на 60%, подсчитала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Виной тому отсутствие поставок новых машин и установившиеся высокие цены
Продажи новых легковых автомобилей и новых коммерческих автомобилей в России в марте упали на 62,9% (к аналогичному периоду прошлого года), до 55 129 автомобилей, говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) поступившем в Forbes.
Это немногим лучше, чем показатели апреля 2020 года, когда в России росло число заболевших COVID-19. Тогда, по данным АЕБ, из-за коронавирусных ограничений в апреле 2020 года российский авторынок рухнул на 72,4%, а автодилеры смогли продать лишь 38 922 автомобиля. Падение стало крупнейшим за всю историю измерений АЕБ.
Продажи автомобилей американских, европейских и японских марок в марте практически встали из-за отсутствия новых поставок (об этом объявляли крупнейшие автоконцерны), а цены в автосалонах выросли в разы, рассказывали российские автодилеры.
Столь беспрецедентное падение продаж эксперты маркетплейса «Банкавто» (цифровая платформа РГС Банка по покупке и продаже автомобилей) объясняли рядом причин: нежеланием самих дилеров расставаться с машинами, даже при наличии складских остатков по многим маркам, поскольку данных о дальнейших поставках от автопроизводителей нет. В связи с этим автодилеры установили заградительные цены и с наценками от 30% до 70% от реальных розничных цен. Еще одной причиной стало то, что на авторынке резко увеличились ставки по автокредитам, а некоторые банки прекратили их выдачу. Все это совокупно привело к критичному падению спроса.
По мнению экспертов «Банкавто», ситуация может быть на руку китайским автобрендам. О чем свидетельствуют показатели первых двух месяцев года. В январе-феврале 2021-го топ-10 ведущих по объему продаж китайских брендов реализовали 10 700 новых машин (что соответствует доле рынка 4,9%). За первые два месяца 2022-го количество проданных теми же брендами машин возросло до 20 200 (доля увеличилась почти до 10%).
Российские автодилеры подтверждали Forbes желание китайских партнеров увеличить свою долю в России и то, что ситуация может стать для них шансом занять рынок, «который бывает только раз».