К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Российские авиакомпании предложили правительству 98 мер поддержки отрасли


Российские авиакомпании предложили правительству 98 мер поддержки отрасли в условиях санкций. Ассоциация воздушного транспорта направила свои инициативы первому вице-премьеру Андрею Белоусову, сейчас их прорабатывает Минтранс, но потребуется и детальная проработка с Минфином

Ассоциация воздушного транспорта (АЭВТ), которая объединяет крупнейшие авиакомпании, направила в правительство предложения по мерам поддержки отрасли. Они должны помочь ей «в условиях внешнего санкционного давления», пишет РБК со ссылкой на письмо президента АЭВТ Владимира Тасуна первому вице-премьеру Андрею Белоусову. 

В пресс-службе правительства России сообщили, что все предложения направлены для проработки в Минтранс, куда они поступили 30 марта. В АЭВТ входят как пассажирские авиакомпании — «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии», Utair, так и грузовые — «Волга-Днепр». Разработкой 98 предложений занимались специалисты по экономике, финансам, налогам и таможенному праву из более чем 20 авиакомпаний, рассказал изданию Тасун. 

12 мер требуют срочного принятия, отмечается в письме. В их числе — освобождение от транспортного налога и налога на имущество воздушных судов, зарегистрированных в России; нулевая ставка НДС для внутрироссийских грузо- и пассажирских авиаперевозок;  выкуп на бюджетные средства самолетов у лизинговых компаний и передача их в безвозмездное пользование авиакомпаниям; господдержка субсидиями по образцу 2020 года, прежде всего на компенсацию расходов по оплате труда и лизинга судов.

 

Глава АЭВТ добавил, что организация не подсчитывала суммы, которые потребуются на реализацию этих мер. В пресс-службе Минтранса сказали, что «предложения требуют детальной проработки совместно с Минфином». В четверг, 31 марта, поддержка отрасли обсуждалась на совещании с участием президента Владимира Путина. Он поручил правительству до 1 июня утвердить программу развития до 2030 года «с учетом новых тенденций в сфере авиаперевозок».

Путин заявил на совещании, что правительство может выделить около 100 млрд рублей на субсидии авиакомпаниям по внутренним перевозкам с апреля по октябрь 2022 года. «Прошу правительство запустить ту программу масштабную, о которой мы сейчас говорили: программу компенсации части стоимости авиабилетов на внутренних рейсах», — сказал Путин. Помимо программы кешбэка, он поручил правительству обеспечить в сжатые сроки возврат россиянам денег за билеты на отмененные авиарейсы.

 

Предполагается компенсация расходов 11 аэропортам, работа которых сейчас ограничена, и «снижение финансовой нагрузки на авиакомпании в части лизинговых платежей за воздушные суда», добавили в пресс-службе Минтранса. Там назвали меры, которые были заявлены на совещании 31 марта  «беспрецедентными». В пресс-службе напомнили, что внутренние авиаперевозки в 2022 году получат субсидии по пяти действующим федеральным программам на общую сумму в 45,4 млрд рублей. 

Субсидии на перевозки — основной и самый эффективный механизм поддержки, отметил главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. Директор группы корпоративных рейтингов агентства «Национальные кредитные рейтинги» Александр Диваков добавил, что имеет смысл напрямую субсидировать авиакомпаниям средне- и дальнемагистральные перелеты по России. По словам Дивакова, в краткосрочной перспективе необходимо удержать пилотов и техников, а комплексная поддержка должна предусматривать выделение дополнительного финансирования на создание современных центров по обслуживанию лайнеров, в которых можно будет в том числе обучать персонал. 

Авиаотрасль России пострадала из-за западных санкций, наложенных в ответ на начало российской «военной операции»* на Украине 24 февраля. Страны Евросоюза, Великобритания, Канада, США, а также Австралия, Новая Зеландия и другие закрыли воздушное пространство для российских самолетов. В ответ на это Россия ограничила полеты для авиакомпаний почти 40 государств.

 

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+