К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Торговые сети откажутся от добровольного ограничения своей наценки на сахар


Несколько торговых сетей решили отказаться от добровольного ограничения своей наценки на сахар в 5%. Они сдерживали цены всего месяц, но с началом кризиса это привело к спекулятивной скупке сахара по всей России. Минпромторг усмотрел в решении ретейлеров признаки нарушения антимонопольного законодательства

Ретейлеры «Ашан», «Атак» и «О’Кей» отказались дальше добровольно ограничивать свою торговую наценку на сахар на уровне 5%, написал «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в Минпромторг от 28 марта. ФАС и министерство подтвердили газете подлинность письма. Торговые сети на запрос издания не ответили.

Продавцы приняли такое решение для расширения предложения и устранения локальных дефицитов, сообщила «Коммерсанту» ФАС. Минпромторг же увидел в отказе от сдерживания наценки признаки нарушения антимонопольных законов. Ограничения наценки вводили также X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик» и «Карусель»), «Дикси» и «Магнит». Последний заявил, что продолжает исполнять свои обязательства, а X5 Group и «Дикси» на запрос не ответили. Помимо сахара, ретейлеры в начале марта ограничили наценки и на другие социально важные товары: ряд хлебобулочных изделий, картофель, свеклу, капусту, лук, молоко, кефир, сливочное масло и творог.

Отказ «Ашана», «Атака» и «О’Кей» от ограничения наценки связан с опасениями обвинений в недобросовестной конкуренции, если у них не будет товара на полках, заявил источник «Коммерсанта» в одном из крупных ретейлеров. Прецеденты уже есть: 24 марта воронежское управление ФАС возбудило дело в отношении «Магнита» и «Пятерочки», обвинив сети в искусственном поддержании ажиотажного спроса: по версии ФАС, у ретейлеров был сахар на складе, но они «синхронно» не поставляли его в магазины. Представители «Пятерочки» и «Магнита» возразили, что у них нет прямого «сахаропровода» со складов в магазины. 29 марта ФАС возбудила дело в отношении крупного производителя сахара «Продимекс» по подозрению в незаконной координации работы торговых сетей, которая привела к повышению розничных цен на сахар.

 

Сдерживание цен привело к спекулятивной скупке сахара по всей стране, заявил «Коммерсанту» гендиректор исследовательской компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Отказ от сдерживания наценки может восстановить баланс спроса и предложения, считает он. Опрошенные газетой участники рынка считают, что далее последует отказ от сдерживания наценок и на овощи и молочную продукцию. Исполнительный директор Национального союза хлебопечения Рустам Айдиев допустил также увеличение наценки на некоторые хлебобулочные изделия.

ФАС с 17 марта проводит проверки магазинов и их посредников в цепочках поставок из-за дефицита сахара. Цены на него к середине марта выросли на 56% в сравнении с тем же периодом 2021 года, сообщило 23 марта Минэкономразвития со ссылкой на данные Росстата. Общая инфляция при этом существенно ниже — 14,5% в годовом выражении, по данным министерства. Сахар подорожал за неделю с 12 по 18 марта на 13,8%, причем в 10 субъектах рост составил 24,1-37,1%, сообщал Росстат.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+