К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Ретейлеры в марте ограничат наценку на социально значимые товары до 5%


«Ашан», «Атак», «О'Кей» и «Магнит» ограничат свои наценки на социально значимые продукты до 5%, сообщила ФАС. Это решение коснется молочной продукции, хлебобулочных изделий, сахара и овощей «борщевого набора»

Ретейлеры «Ашан», «Атак», «О'Кей» и «Магнит» добровольно решили ограничить наценки на социально значимые продукты до уровня 5%, сообщается в Telegram-канале Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

Речь идет о четырех группах социально значимых товаров: молочной продукции; хлебобулочных изделиях, сахаре и овощах «борщевого набора», уточнила ФАС. «О’Кей» и «Магнит» вводят ограничения с 1 марта, «Ашан» и «Атак» — с 3 марта. 

ФАС уточняет, что вместе с Минпромторгом и Минсельхозом разработала механизм ограничения торговыми сетями наценок на отдельные виды социально значимых продуктов по поручению правительства. Это позволит «повысить доступность» продуктов для россиян, указывает антимонопольная служба. 

 

«Магнит» добровольно ограничил уровнем 5% наценку на 304 товарных позиции в 27 категориях, входящих в базовую продовольственную корзину, рассказал Forbes представитель ретейлера. «При этом минимальный размер наценки не ограничен и может быть в том числе отрицательным», — добавил он. Доля позиций, попадающих под ограничение наценки, составит около 40% от оборота социально значимых товаров в «Магните» в денежном выражении. 

Ретейлер также отметил, что торговая наценка — это не прибыль компании. Она, пояснил представитель «Магнита», устанавливается на уровне, достаточном для покрытия расходов на логистику, аренду помещений, информационные технологии, обеспечение достойных условий работы персонала, открытие новых магазинов, обновление действующих точек и выход в новые регионы. Как правило, рентабельность продовольственных сетей по чистой прибыли находится на низком уровне и не превышает 1-3%, уточнил он.

 

Годовая инфляция в России по данным на 18 февраля ускорилась до 8,84%. Продовольственные товары выросли в цене на 11,23% (плодоовощная продукция подорожала на 15,82%), непродовольственные товары — на 8,75%, услуги — на 5,38%. Капуста стала дороже на 182%, картофель прибавил в цене 43%, морковь подорожала на 32%. Кроме того, заметно выросли цены на мясо и птицу, крупы, хлеб, сахар и молочную продукцию.

В феврале, до начала «военной операции»* России на Украине, Центробанк повысил свой прогноз по инфляции на 2022 год до 5-6%, признав, что достичь цели  4% не удастся. После начала «военной операции» регулятор резко поднял ключевую ставку до 20%, но новых прогнозов по инфляции не давал.

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+