Пивоваренная компания Heineken прекратит производство и продажу пива в России, а также не будет размещать рекламу. Ранее компания остановила экспорт и новые инвестиции в Россию. Таким же образом поступил ее датский конкурент — Carlsberg
Голландская пивоваренная компания Heineken остановит производство, рекламу и продажу пива в России, говорится в опубликованном на ее сайте сообщении гендиректора Дольфа Ван ден Бринка.
Heineken не будет получать прибыль от операций в России и, как говорится в сообщении, «оградит» российский бизнес от глобального — чтобы «остановить поток денег, роялти и дивидендов» из России. Компания сообщила, что изучает сейчас возможные стратегии работы в России в будущем. «Мы шокированы и огорчены происходящей на Украине трагедией. <…> Мы видим четкое различие между действиями правительства и наших сотрудников в России. <…> Поддержка наших работников и их семей — ключевой принцип по мере того, как мы определяем, как двигаться дальше», — написал Ван ден Бринк. Он отметил, что Heineken работает в России уже больше 20 лет.
Heineken 5 марта объявил, что приостанавливает новые инвестиционные проекты и экспорт пива в Россию в связи с российской «военной операцией»* на Украине. Тогда концерн подчеркивал, что все российские заводы, операционные и коммерческие подразделения продолжат работу в штатном режиме. Компания отметила высокий уровень локализации производства, закупок сырья и материалов.
О прекращении инвестиций и экспорта в Россию объявила и другая глобальная пивоваренная компания — датская Carlsberg. Она 4 марта сообщила, что прекращает поставки от компаний, входящих в Carlsberg Group, заводам «Балтика» в России. Компания подчеркнула, что будет следовать всем введенным против России санкциям и продолжит оценивать перспективы своего бизнеса в России.
Многие иностранные бренды объявили о приостановке или прекращении работы в России после начала ее «военной операции» на Украине и последовавших в ответ на нее санкций США, Евросоюза, Великобритании и Канады. По подсчетам Йельской школы менеджмента, больше 300 компаний решили уйти из России с начала «операции». 8 марта о решении приостановить работу в России объявил McDonald’s: у сети 850 ресторанов в России, в которых работают 62 000.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.