Владельцы зоомагазинов попросили ЦБ снизить для них ставки по эквайрингу
Владельцы зоомагазинов попросили ЦБ распространить на них временное ограничение ставки эквайринга до 1% как для продавцов товаров первой необходимости. Их примеру могут последовать рестораторы и бьюти-индустрия, также считающие свои услуги социально значимыми
Владельцы зоомагазинов попросили ЦБ включить их в перечень ретейлеров, на которых распространяется временный предельный размер эквайринговой комиссии в 1%, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо комиссии по зообизнесу «Опоры России» на имя главы Банка России Эльвиры Набиуллиной.
В нем отмечается, что такую преференцию получили розничные компании, продающие товары первой необходимости. При этом зоомагазины не получили льготу и продолжают платить стандартную комиссию 1,9–2,5%, ходя корма и препараты для животных также входят в перечень социально значимых товаров.
Владельцы зоомагазинов опасаются, что продуктовая розница получит преимущества при реализации товаров для животных. «Эквайринг включается в цену товара на полке, картой сейчас расплачиваются 80% клиентов», — отметил гендиректор сети «Бетховен» Георгий Чкареули.
По подсчетам главы Союза предприятий зообизнеса Кирилла Дмитриева, импортные корма за месяц подорожали на 50–80%, российские — на 10–30%, поэтому покупатели стали очень чувствительны к стоимости товаров и разница в 1–2% может оказаться принципиальной.
ЦБ 18 марта принял решение временно снизить (до 31 августа) с 2,2% до 1% максимальную ставку эквайринга при продаже социально значимых товаров и услуг. Регулятор ожидает, что мера поможет бизнесу в кризис «за счет снижения издержек перестроить логистику и свои процессы».
Управляющий партнер «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт считает, что ЦБ скорее всего отклонит просьбу владельцев зоомагазинов, ведь они реализуют товары, направленные только на одну группу потребителей. Он отметил, что ограничение комиссии по эквайрингу сказывается на доходности кредитных организаций. Кроме того, уступка регулятора зообизнесу может спровоцировать других участников потребительского рынка просить о преференции.
Экспертный совет при корпорации МСП уже готовит инициативу по этому поводу, включив в список салоны красоты, фитнес-клубы и детские развлекательные центры, сообщила изданию омбудсмен Ассоциации предпринимателей индустрии красоты Лялья Садыкова. На необходимости своего включения в список предприятий с льготным эквайрингом заявили также представители ресторанного рынка.