К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Эксперты допустили спад импорта алкоголя в Россию на 40% из-за санкций и курса рубля


Эксперты ожидают снижения импорта алкоголя в Россию в этом году на 20-40% из-за геополитики и падения курса рубля. США в рамках санкций ввели запрет на поставки алкоголя в Россию, а ЕС запретил поставки в страну спиртного дороже €300 за единицу товара

Осложнение геополитической обстановки, девальвация рубля и проблемы с логистикой могут привести к снижению импорта алкоголя в Россию на 40% в годовом выражении, что сопоставимо с последствиями кризиса 2014 года, сообщил «Коммерсанту» директор по развитию алкогольной компании Ladoga Дмитрий Исаченков.

Руководитель информационного центра WineRetail Александр Ставцев назвал эту оценку консервативной, отметив, что сложности с импортом алкогольных напитков в Россию начались еще до начала «военной спецоперации»* на Украине. По его словам, после стабилизации валютных курсов стоит ждать восстановления рынка.

Исполнительный директор Fort Александр Липилин признал, что импорт снизился из-за отказа ряда производителей из Франции и Италии поставлять продукцию, а также сложностей с логистикой и платежами. Он рассказал, что виноторговая компания рассчитывает сохранить 75–80% импорта, отметив, что пока 75% иностранных поставщиков Fort согласны продолжать работать с Россией.

 

В конце февраля — начале марта после падения курса рубля рост цен у поставщиков составил от 15% до 100%. Крупные компании, в том числе Pernod Ricard (бренды Chivas Regal, Absolut) и Diageo (Johnnie Walker, Baileys), приостановили поставки в Россию. США в рамках санкций ввели запрет на поставки алкоголя в Россию, а ЕС запретил поставки спиртного дороже €300 за единицу товара.

Исаченков отметил, что грузовики с грузом до сих пор стоят на пограничных переходах по несколько суток, а контейнеры на любом этапе могут быть сняты с судна из-за российского адресата. Это вынуждает Ladoga искать новые маршруты импорта через «дружественный пояс» стран и стремиться к расчетам через прямую конвертацию в валюту поставщиков, где есть такая возможность.

 

Газета напоминает, что власти решили поддержать рынок поправками в законодательство, одобренными 23 марта. Предполагается, что эксперимент внутри России по маркировке импортного алкоголя акцизными марками, действующий сейчас в Калининградской области, будет расширен, а срок нанесения марок и ввоза маркированной продукции вырастет с 9 до 18 месяцев. По словам Исаченкова, импортерам также помогло бы решение вопроса с параллельным импортом и упразднение таможенного оформления образцов для сертификации.

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+