Собянин выделил гранты на развитие отечественного фастфуда, который должен заменить McDonald’s и другие покинувшие Россию компании. По оценке мэра, российские предприниматели смогут «спокойно заместить» зарубежный общепит максимум за год. В свою очередь, основатель «Теремка» ранее предупредил, что на создание подобной McDonald’s сети требуются десятилетия тяжелого труда и стимулирующие развитие меры правительства
Мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление о порядке предоставления грантов на создание и развитие отечественных сетей быстрого питания. Об этом говорится в сообщении на сайте мэра.
«Условие получения гранта — открытие новых точек общественного питания в сегменте недорогих кафе быстрого обслуживания (фастфуд) и прием на работу новых сотрудников. Размер грантов будет зависеть от площади открываемых точек и ряда других особенностей их работы», — отмечается в сообщении.
Заявки на получение гранта будут принимать с 28 марта по 30 июня 2022 года. Размер и порядок предоставления субсидий не уточняется.
Решение о выделении грантов — часть пакета дополнительных мер «по стабилизации экономики Москвы в условиях санкционного давления», говорится на сайте мэра. Оно должно помочь российскому фастфуду «в кратчайшие сроки заменить закрывающиеся точки питания иностранных компаний».
8 марта McDonald’s сообщил, что временно закроет все 850 ресторанов сети, расположенных на территории России. По словам гендиректора компании Криса Кемпчински, решение связано с «военной спецоперацией»* России на Украине. Собянин прогнозировал, что отечественные предприниматели смогут «спокойно заместить» закрывающиеся в Москве зарубежные сетевые рестораны «в течение полугода, максимум — года». В свою очередь, основатель сети ресторанов «Теремок» Михаил Гончаров заявил, что сеть, подобную McDonald’s, невозможно создать за 2-3 года. По его словам, на это потребовались бы десятилетия тяжелого труда «сотен тысяч руководителей, маркетологов и инженеров» и стимулирующие развитие меры правительства. «Пока у нас этих мер нет от слова вообще. Даже наоборот — те меры и режимы работы, что есть, стимулируют деградацию и загнивание любого крупного бизнеса», — сказал Гончаров.
Помимо McDonald’s, приостановить работу в России ранее также решила американская сеть кофеен Starbucks и компания Yum! Brands, которая владеет брендами KFC и Pizza Hut. Об ограничении деятельности на российском рынке также объявили Coca-Cola и PepsiCo, табачные компании Philip Morris (IQOS, Parliament, Malboro), Imperial Brands (Davidoff, Richmond и Gitanes) и British American Tobacco (glo, Kent, Lucky Strike), IT-корпорации Google, Apple и Microsoft.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.