К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Инвестор Rivian подал в суд на производителя электромобилей из-за пересмотра цен


Инвесторы Rivian подали в суд на компанию. Истцы считают, что она ввела их в заблуждение по поводу цен на электромобили в ноябре 2021 года, когда стала публичной. В числе ответчиков в иске названы 30 юридических и физических лиц, в том числе ведущие андеррайтеры IPO EV-стартапа — Goldman Sachs, JPMorgan Chase и Morgan Stanley

Акционер Rivian Automotive Чарльз Ларри Крюс подал в суд на компанию. В своем иске он обвинил компанию, что та при IPO скрыла от инвесторов, что недооценила стоимость своих электромобилей. В начале марта она подняла на них цены, но откатила их назад, передает Reuters со ссылкой на исковое заявление, поданное Крюсом в суд Северного округа Калифорнии в Сан-Франциско. 

В иске Крюса названо более 30 ответчиков, включая основателя и главу компании Ар-Джея Скаринджа и ведущих андеррайтеров IPO Goldman Sachs, JPMorgan Chase и Morgan Stanley. Крюс в своем исковом заявлении написал, что Rivian скрыл, что внедорожник R1S и пикап R1T были недооценены. В электронном письме агентству адвокат Крюса Джейкоб Уокер сказал, что федеральное законодательство о ценных бумагах обеспечивает инвесторов «очень сильным средством» для защиты в случаях, когда компании опускают ключевые факты в материалах для IPO.

Истец заявил, что увеличение  цен «запятнает репутацию Rivian как надежной и прозрачной компании» и приведет к отмене большого количества предварительных заказов. Всего предварительных заказов на электромобили было 55 400, начиная с 2018 года. Откат цен на прежние позиции и последовавшие за ним извинения основателя и генерального директора Rivian Роберта Джозефа Скаринджа (более известен как Ар-Джей Скариндж) Крюс в своем иске назвал «тщетной попыткой борьбы с ущербом».

 

Rivian 1 марта подняла цену на внедорожник R1S с $70 000 до $84 500, а цену на пикап R1T — с $67 500 примерно до $79 500, вызвав негативную реакцию клиентов, в том числе с соцсетях. Rivian объяснила повышение цен давлением инфляции. Через два дня компания заявила, что клиентов, сделавших предварительный заказ на машины, рост цены не затронет, а те, кто отменил предзаказы, могут их восстановить. «Это было неправильно, и мы сломали ваше доверие к Rivian», — написал Скариндж клиентам в письме от 3 марта. 

Компания, поддерживаемая Amazon, стала публичной по цене $78 за акцию 9 ноября 2021 года, собрав около $12 млрд в крупнейшем в мире IPO 2021 года. Крюс сообщил, что он купил 35 акций Rivian в первый день торгов по цене $112,83 за бумагу, на 45% выше цены IPO. Компания была создана в 2009 году, и за это время ее главными достижениями можно считать создание двух электрокаров (пикапа и внедорожника), которые базируются на одной платформе.

 

У Rivian пока не налажено их массовое производство, и, по существу, есть только договор с Amazon на поставку в будущем 100 000 электрофургонов. В ноябре прошлого года, когда начались торги акциями Rivian, буквально за несколько дней ее рыночная капитализация прыгнула выше $150 млрд, опередив по этому показателю таких именитых «коллег», как Ford, General Motors и даже крупнейшего автопроизводителя Европы — Volkswagen. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+