Совместное предприятие VK и «Сбера» купило сервис мобильной заправки
Совместное предприятие VK и «Сбера» приобрело сервис выездной заправки автомобилей Proil. Компанию купили для обслуживания каршеринга «Ситидрайв». Подобные проекты уже есть у других участников рынка, включая YouDrive, «Делимобиль» и «Яндекс.Драйв»
Совместное предприятие VK и Сбербанка «О2О Холдинг», управляющее каршерингом «Ситидрайв» и сервисом такси «Ситимобил» и Delivery Club, 16 февраля купило сервис выездной заправки автомобилей Proil, следует из данных «СПАРК-Интерфакс».
Представитель «Ситимобила» в беседе с «Коммерсантом» подтвердил факт сделки, отметив, что «компания приобретена преимущественно для обслуживания каршеринга «Ситидрайв», так как постоянно растущий парк сервиса требует новых решений по оптимизации процессов заправки и затрат на топливо». По его словам, у Proil есть свой парк автомобилей-заправщиков. Сумму сделки собеседник газеты не раскрыл.
Покупателя сервиса, вероятно, заинтересовало именно наличие бензовозов с разрешительной документацией, заявил газете сооснователь каршеринга YouDrive Борис Голиков. По его оценке, сумма сделки могла составить около 50 млн рублей.
Голиков вместе с партнерами с 2016 года развивает собственный сервис мобильных заправок Pump, услугами которого пользуется и «Ситидрайв», пишет «Коммерсантъ». Аналогичные проекты есть у «Яндекс.Драйва», купившего в 2018 году компанию «Топливо в бак», и «Делимобиля», который в 2021 году приобрел сервис «Пролив+», отмечает издание.
Наличие своего сервиса мобильной заправки может повысить маржинальность каршерингового бизнеса и снизить зависимость от сторонних поставщиков, отметил аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. «На автомобиль устанавливается телематика, и оператор каршеринга понимает, у какого автомобиля не хватает топлива. Так достигается оптимизация использования автопарка», — пояснил он.
По мнению эксперта, услугу можно также интегрировать в приложение «Ситимобила», чтобы ей могли воспользоваться не только клиенты каршеринга, но и другие автовладельцы. Как рассказал Голиков, Pump изначально создавался для b2b-клиентов, но сейчас активнее развивает услуги для физических лиц, поскольку каршеринг — очень низкомаржинальный клиент.