К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Эксперты оценили долю нелегального алкоголя в России почти в 30%


Доля нелегального крепкого алкоголя на российском рынке в 2021 году составила почти 30%, оценила ВШЭ. По оценке экспертов, при сокращении нелегального оборота на 70% доходы государства могут увеличиться более чем на 70 млрд рублей в год, в основном за счет роста поступлений по акцизу

Доля нелегального крепкого алкоголя на российском рынке в 2021 году составила 27% (611 млн штук бутылок), говорится в исследовании Высшей школы экономики (ВШЭ), с которым ознакомился Forbes. Эксперты определили долю нелегального алкоголя как разницу между продажами и легальным предложением. Последний показатель рассчитывается как сумма производства и импорта за вычетом поставок на экспорт и изменения запасов, говорится в исследовании.

Конечные продажи в рознице и общепите остаются существенно выше легального предложения на протяжении последних нескольких лет, отмечают исследователи. Общий объем продаж крепких алкогольных напитков в 2021 году, согласно оценке ВШЭ на основе данных Росстата и Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, составил 1,56 млрд литров (2,23 млрд штук бутылок).

По оценке ВШЭ, при сокращении нелегального оборота на 70% прибыль добросовестных участников рынка может вырасти на 17-18 млрд рублей в год. Доходы государства при этом могут увеличиться на 73-79 млрд рублей в год, в основном за счет роста поступлений по акцизу (плюс 64-69 млрд рублей), прогнозируют эксперты. Они отмечают, что достичь этого можно в том числе за счет введения обязательной маркировки алкоголя.

 

Минпромторг в январе предложил провести в России эксперимент по маркировке алкоголя в системе «Честный знак» с 1 июня этого года по 31 августа 2023-го. Речь идет о маркировке вина, вермутов, спиртовых настоек, ликеров и других напитков. С апреля 2021 года по 31 августа 2022 года уже идет эксперимент по маркировке пива и пивных напитков. «Благодаря внедрению маркировки нам удастся снизить количество нелегальных товаров и защитить потребителей, как это уже произошло в других категориях. Маркировка в категории слабоалкогольных напитков необходима», — говорил замглавы Минпромторга Виктор Евтухов. 

Ранее 9 февраля «Коммерсантъ» сообщил, что производители вина обратились к правительству с просьбой отказаться от введения маркировки «Честный знак» для винодельческой продукции. По их словам, эта мера грозит ростом цен на вина для потребителей не менее чем на 15%, что приведет к отказу россиян от легального алкоголя из-за низкой покупательной способности. Представитель оператора системы маркировки «Честный знак» — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, владельцы — структура USM Holdings миллиардера Алишера Усманова и его партнеров, госкорпорация «Ростех» и управляющий партнер Almaz Capital Partners миллиардер Александр Галицкий), в свою очередь, заверил, что нововведение не потребует затрат от виноделов, поскольку код маркировки будет размещаться на бумажной марке, которую они уже наносят на свою продукцию (алкоголь уже маркируется федеральными специальными марками, а операции с ним заносятся в систему ЕГАИС).

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+