Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в январе сократились на 3,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщила пресс-служба Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). «Как и ожидалось, в 2022 году тренд незначительного снижения рынка продолжился: в первом месяце 2022 года продано 91 662 новых легковых и легких коммерческих автомобиля», — отметил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.
В декабре было продано 133 470 новых автомобилей (минус 19,9% по сравнению с декабрем 2021-го), в ноябре — 125 466 (минус 20,4%). Последний раз рост продаж наблюдался в июне 2021 года — 157 808 автомобилей (плюс 28,7%).
«Как и прогнозировалось, мы не ожидаем быстрого восстановления рынка в этом году, но надеемся, что преобладающий сегодня тренд изменится во втором полугодии», — подчеркнул Штэрцель.
По прогнозу АЕБ в 2022 году рост российского авторынка составит 3,3%, будет продано более 1,72 млн автомобилей. По итогам 2021 года рынок вырос на 4,3% (до 1,66 млн штук), а до этого в течение 2019 и 2020 годов только падал.
При этом вторичный рынок в России растет второй год подряд. В 2021 году продажи подержанных легковых автомобилей увеличились на 8%, до 5,95 млн штук. Чаще всего на вторичном рынке покупают отечественную Lada, японскую Toyota и корейскую Hyundai.
Самыми продаваемыми новыми автомобилями в январе 2022 года стали Lada — 18 045 штук, KIA — 12 321 и Hyundai — 11 356.