К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

АЕБ спрогнозировала рост продаж легковых автомобилей в России в 2022 году на 3,3%

Фото Валерия Шарифулина / ТАСС
Фото Валерия Шарифулина / ТАСС
По итогам 2021 года российский авторынок вырос на 4,3%, такие данные предоставила Ассоциация европейского бизнеса. Последний раз рынок демонстрировал рост лишь в 2018 году. Но прогноз на 2022-й осторожный: скорее всего, рынок останется на уровне прошлого года

В 2022 году рост российского авторынка составит 3,3%, а прогноз продаж — более 1,72 млн машин, заявил на ежегодной конференции Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) председатель комитета автопроизводителей Томас Штэрцель. 

По итогам 2021 года рынок продемонстрировал положительные показатели — рост на 4,3%, до 1,66 штуки. По данным АЕБ, до этого момента рынок падал: в 2020 году — на 9,1%, в 2019 году — на 2,3%. Последний раз рынок рос в 2018 году.

Положительные показатели 2021 года обусловлены динамикой роста только II квартала по сравнению с аналогичным периодом 2020-го, на который оказали сильное влияние локдауны и закрытие автосалонов, поясняет Штэрцель.

 

Негативная тенденция последних двух кварталов 2021 года завершилась огромным провалом — в декабре рынок рухнул на 19,9%, когда было продано всего 133 470 автомобиля.

«Все это результат влияния глобальных факторов, таких как дефицит электронных компонентов, проблемы с логистикой, разрыв цепочек поставок, рост стоимости материалов и т. д. Признаков скорого улучшения ситуации не наблюдается», — заявил Штэрцель.

 

Осторожные прогнозы

В этом году российский автомобильный рынок останется на уровне показателей 2021 года, прогнозирует аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. Причем в первом полугодии следует ожидать небольшого спада рынка, продолжает он: виной тому высокая база прошлого года и сохранение дефицита автомобилей из-за нехватки электронных компонентов — чипов. Ситуация может улучшиться лишь во второй половине 2022 года, считает Беспалов.

Рынок ждет дефицит автомобилей в первой половине 2022 года из-за проблем с поставками электронных компонентов, отмечают в Минпромторге. По мнению главы министерства Дениса Мантурова, эффект от локализации производства электроники в России станет ощутимым лишь через 2-2,5 года. При этом Минпромторг рассчитывает, что производство чипов на предприятиях в Юго-Восточной Азии в 2022 году вырастет.

Не ждут стремительного роста рынка в новом году и дилеры. «Отрасли необходимо длительное время для восстановления. Вероятнее всего, изменения в объемах поставок начнут происходить только ближе к лету 2022 года, если рынок не столкнется с новыми проблемами», — считает Андрей Каменский, директор по маркетингу АГ «АВИЛОН». Сохранится и дефицит автомобилей. «Значительных изменений нет, объемы поставок еще не выросли, но и острее ситуация не стала», — продолжает он.  

 

Скидок больше нет

Рассчитывать на скидочные программы покупателям больше не стоит — они все сокращены, а автомобили будут только дорожать, говорят опрошенные Forbes дилеры.

За прошлый год цены на автомобили российского производства выросли на 5-8%, на импортные — в пределах 20%, сообщал министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

«Традиционно автомобили нового года выпуска дорожают на 2-3%, также удорожание происходит и при смене модельного года на те же 2-3%», — напоминает  Евгений Афонин, генеральный директор «АВТОDOM Алтуфьево».

«Дефицит автомобилей и комплектующих продолжит влиять на рост цен, и в первой половине 2022 года цены будут проиндексированы на 3–5%», — отмечает Андрей Каменский. По его данным, с 1 января 2022 года по бренду Mitsubishi цены выросли от 1,5 до 2%. По марке Kia цены увеличились от 2 до 4%. В премиум-сегменте по бренду Mercedes цены выросли в среднем на 1,5%. Volvo в среднем подорожали на 250 000 рублей, Cadillac — от 150 000 до 270 000 рублей, Chevrolet — от 25 000 до 120 000 рублей.

Автоконцерны увеличили розничные цены на свои наиболее востребованные модели 2021 года, говорит Денис Мигаль, генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto: стоимость Renault Duster выросла на 10,6%, до 1 147 000 рублей, Kia K5 — на 3,7%, до 1 954 900 рублей, Hyundai Creta — на 4,8%, до 1 299 000 рублей, Volkswagen Polo — на 0,09%, до 1 033 900 рублей, Mazda CX-5 — почти на процент, до 1 952 000 рублей. Стоимость Toyota RAV4 в январе составила 2 169 000 рублей, увеличившись на 2,3%. Бренд Renault объявил о росте цен на модельный ряд 2022 года: Logan/Sandero — на 1,5%, Kaptur/Arkana — 1,0%, Duster — 1,1%.

 

Даже китайские бренды, которые обычно максимально сдерживают рост цен, также объявили об обновлении прайс-листов, отмечает Мигаль. Модели Chery Tiggo 4 2021 года выпуска во всех комплектациях подорожали на 20 000 рублей, версии Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 — на 20 000 рублей, Haval — на 50 000-100 000 рублей на востребованные Jolion.

«В первом полугодии цены продолжат расти. При этом нормализация предложения и снижение инфляционного давления должны способствовать замедлению роста цен на новые автомобили во втором полугодии», — считает Беспалов. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+