К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Российские автопроизводители предупредили о риске остановки сборки машин в Казахстане


Российские автоконцерны могут остановить сборку машин в Казахстане из-за планов президента страны изменить размер утильсбора. Пересмотр ставок Токаев анонсировал после массовых беспорядков в январе

Российские автоконцерны, имеющие сборочные предприятия в Казахстане, могут остановить производство и потерять вложения, рассказали «Ведомостям» представители компаний. 

Они выразили обеспокоенность планами президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева пересмотреть ставки утилизационного сбора на автомобили. По его поручению межведомственная рабочая группа готовит предложения по новому размеру сбора. Токаев также поручил прекратить полномочия прежнего сборщика утильсбора — компании «Оператор РОП», которую связывают с Алией Назарбаевой.

Утильсбор в Казахстане взимается с 2016 года по аналогии с Россией и призван защитить локальных производителей от прямого импорта — местные автозаводы одновременно получают субсидии, которые компенсируют утильсбор. Импортеры таких субсидий не получают.

 

Представитель группы ОМГ, которая в 2022 году планирует поставить в Казахстан 113 сборочных комплектов «Уралов», рассказал изданию, что отмена утильсбора сделает продукцию локализованных автопроизводителей неконкурентной. Представитель «Камаза» («Камаз инжиниринг» в Казахстане выпускает около 2000 грузовиков в год) отметил, что отмена или сильное снижение утильсбора усложнит реализацию инвестпроектов (совокупные инвестиции концерна в Казахстане достигли 2,16 млрд рублей, до 2024 года планируется вложить еще 43 млрд рублей). Представитель «Автоваза» подчеркнул, что компания выступает за сохранение утильсбора в Казахстане.

Из материалов Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), с которыми ознакомилось издание, следует, что снижение утильсбора приведет к приостановке 15 реализуемых инвестпроектов на 12 000 новых рабочих мест, к неисполнению автозаводами обязательств по локализации, к остановке обновления автопарка. При этом снижения стоимости автомобилей не произойдет в связи с регулированием цен и глобальной дистрибуцией брендов на общем рынке ЕАЭС.

 

Доля автомобилей местного производства в Казахстане достигает 75% в массовом сегменте. Сборочные мощности в стране есть у всех российских автоконцернов: «Сарыаркаавтопром» собирает в Кустанае Lada и «УАЗы», «Семаз» в Семипалатинске — продукцию ГАЗа и «Уралы», «Камаз» имеет в Акмолинской области собственный сборочный завод.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+