Сервис бронирования Hotels.com прекратит свою работу в России
Сервис бронирования мест в гостиницах онлайн и по телефону Hotels.com с апреля прекратит свою деятельность в России. На российском сайте сервиса пользователей уведомили, что бронирование не осуществляется после 31 марта. Все аккаунты путешественников, связанные с веб-сайтом и приложением Hotels.com в России будут закрыты с 1 апреля, говорится в уведомлениях, которые получили клиенты от сервиса
Международный сервис бронирования отелей онлайн и по телефону Hotels.com (входит в холдинг Expedia Group) с апреля прекратит свою деятельность в России. Об этом говорится в уведомлениях, которые получили клиенты сервиса. На российском сайте сервиса сообщается, что бронирование на даты после 31 марта не принимаются. При переходе на версии для других стран для бронирования доступны все даты после 1 апреля.
Клиенты сервиса в России получили от агрегатора уведомления о прекращении его работы в России с 1 апреля. В уведомлениях, полученных через аккаунты пользователей сервиса, говорится, что апреля они будут закрыты: «...мы закроем все аккаунты путешественников, связанные с веб-сайтом и приложением Hotels.com в России». Компания выразила клиентам сожаление «об этих неожиданных изменениях». У Hotels.com — 85 сайтов на 34 языках. Он предлагает пользователям более 325 000 отелей с «гарантией лучшей цены» в 19 000 мест.
Сервис был основан в 1991 году, им управляет одноименная компания, расположенная в Далласе (штат Техас). Он имеет программу лояльности, которая позволяет клиентам получить скидки на большинство отелей. По мнению вице-президента Федерации рестораторов и отельеров Вадима Прасова (его приводит онлайн-издание Profi.Travel), уход сервиса из страны был вполне ожидаемым. По его словам, ранее о прекращении работы в России сообщала компания Expedia, входящая в одну группу с сервисом бронирования.
Прасов рассказал изданию, что Hotels.com начал работать в России практически в одно время с Booking.com, но «очевидно, что последний имел больший успех». «Вполне вероятно, что обороты и объемы реализации Hotels.com в России были не такими значительными, чтобы продолжать свое присутствие на нашем рынке. Что касается отелей, то даже в случае прекращения работы с этим сервисом потери в продажах не будут чувствительными», — сказал эксперт.
Он и основатель Travel Startups Леонид Пустов назвали вероятной причиной сворачивания деятельности международного сервиса бронирования в России вступление в силу «закона о приземлении» иностранных IT-компаний. Он обязывает иностранные интернет-сервисы с большим числом зарегистрированных россиян открывать собственные представительства и филиалы в России.
По словам Пустова, Hotels.com давно отказался от активной работы по привлечению российской аудитории. «Можно предположить, что объемы бронирования были небольшими и удаление аккаунтов российских клиентов никак не скажется на раскладе рыночных сил», — отметил собеседник издания.
В августе прошлого года ФАС оштрафовала конкурента Hotels.com, крупнейший глобальный сервис бронирования Booking.com за «злоупотребление доминирующим положением на российском рынке» на 1,3 млрд рублей (11,5% от российского оборота сервиса в 2020 году). Booking.com в конце января не смог оспорить решение в апелляционном суде. Сервис заявил, что разочарован решением, но выплатит в срок назначенный ФАС. Первоначально на сервис пожаловалась «Опора России», представляющая интересы малого и среднего бизнеса.